+13,4% от TNSРост расходов американских компаний на рекламу в 2007 году составит лишь 2,6%, а объем рекламного рынка достигнет $153,7 млрд. Такой прогноз опубликовала аналитическая компания TNS Media Intelligence. В TNS такие показатели считают весьма «скромными». Согласно их данным, в первом полугодии рост будет совсем слабым – 2,1%, а оживление произойдет лишь во втором полугодии, когда темпы роста увеличатся до 3,2%. Такие показатели роста - наименьшие с 2001 года, когда на рекламном рынке начало наблюдаться оживление, и почти в полтора раза ниже, чем 3,8% роста, которые TNS предсказывала для 2006 года. Причина замедления темпов роста рекламных расходов очевидна: в 2007 году не случится таких крупных событий, как Олимпийские игры, Чемпионат мира по футболу или выборы. «Мы наблюдаем рост эффективности в управлении рекламными кампаниями, - замечает Стивен Фредерикс (Steven Fredericks), президент и исполнительный директор TNSэксперт. – Все это позволяет крупным рекламодателям оптимизировать расходы, перенаправляя рекламные бюджеты в новые медиа, использование которых обходится дешевле». Несмотря на пессимистичный прогноз темпов роста рекламного рынка в целом, рост в некоторых секторах будет достаточно большим. Динамика роста сектора интернет-рекламы, по данным компании, составит 13,4%. Это несколько меньше, чем в 2006 году (по подсчетам TNS, по итогам девяти месяцев 2006 года рост в секторе онлайновой рекламы составил 17,9%). Но и такой прирост обеспечит онлайновой рекламе 7,2%-ную долю совокупного рекламного рынка к концу года. По итогам 2006 года эта доля, по данным TNS, составляла лишь 6,5%.
Небольшой рост ждет и наружную рекламу, где темпы роста составят лишь 2,6%, а доля самого сектора в совокупных рекламных расходов компаний вырастет к концу 2007 года на 0,1%. Существенные потери ждут печатные газеты: если не включать в этот сегмент их интернет-сайты, то сокращение доходов от рекламы в этом секторе в 2007 году составит 0,9% по сравнению с 2006 годом, - предсказывают в TNS. Это приведет к тому, что доля газет в совокупных рекламных бюджетах компаний сократится с 18,4% до 17,7%. Существенное снижение рекламных доходов произойдет и в секторе спотового телевидения: по прогнозам TNS, этот сегмент потеряет 2,8% своих рекламных доходов, а его доля в совокупных расходах компаний снизится с 11,6% до 10.9%. «Переход на цифровые платформы полностью перевернул индустрию», - замечает по этому поводу Фредерикс. Консервативности маркетологов, планирующих рекламные кампании, по его словам «приходится преодолевать сомнения относительно того, куда направить деньги».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||