25.12.2006

СМС по МГТС. Москвичи смогут отправлять и получать эсэмэски со своих домашних телефонов



Москвичи смогут отправлять и получать эсэмэски со своих домашних телефонов, даже если они не обеспечены соответствующим оборудованием. Они получат возможность делать это в виде текста, факсимиле или голосовых сообщений. Впрочем, пока ни аналитики, ни сама МГТС, предложившая эту услугу, большой отдачи от нее не ждут. Но она может стать стартовой базой для запуска пакетов дополнительных услуг.

Впервые услугу отправки коротких сообщений с городских телефонов МГТС запустила еще в феврале 2006 года. Но популярной она не стала – для получения и отправки сообщений необходимо, чтобы абонент компании был подключен к цифровой АТС и чтобы у него был специальный телефонный аппарат.

Однако сейчас лишь 42% абонентов компании обслуживаются цифровыми АТС, и, по словам Екатерины Хаустовой, главы департамента общественных связей МГТС, все АТС будут переведены на "цифру" только к 2012 году. Что же касается специальных аппаратов, то они стоят дорого, и москвичи не готовы покупать такую технику только ради эсэмэсок.

Введение новых услуг МГТС в начале 2006 года не вызвало роста спроса на специальную аппаратуру, поддерживающую эсэмэски. «Мы взрыва не заметили», – рассказал «Газете.Ru» Денис Черников, коммерческий директор департамента портативной техники компании «Евросеть». С ним соглашается Очир Манджиков, пресс-секретарь DIVIZION. По его данным, спрос на DECT-телефоны, поддерживающие работу с SMS, растет, особенно на региональных рынках, но с самой услугой это никак не связано. «Поддержка эсэмэсок (в DECT-телефонах) не так уж важна для потребителя и практически не влияет на решение о покупке» , – объясняет Манджиков. Такое положение вещей, по мнению пресс-секретаря DIVIZION, связано с недостатком цифровых АТС и приемлемой стоимостью мобильной связи.

Теперь компания постарается устранить эти проблемы. С 18 декабря абонентам МГТС стали доступны новые возможности: отправка сообщений на электронный адрес, использование списка рассылки, создание списков номеров, с которых они могут («белый») и не могут («черный») получать сообщения. Также теперь абоненты могут выбирать, как именно они хотят это делать: в виде текста, факсимиле или голосового сообщения (зачитывает автоматический оператор). Иными словами, теперь, чтобы воспользоваться сервисом, дополнительное оборудование может и не потребоваться .

Впрочем, пока МГТС не ждет большой отдачи от расширения функциональности эсэмэски. Как поясняет Хаустова, это – часть широкого наступления на потребителя в сфере дополнительных услуг. При этом в течение ближайших нескольких месяцев эта услуга будет бесплатной.

В среде аналитиков нет единства по поводу оценки нового сервиса компании. Надежда Голубева, аналитик ИК «Атон» считает его «слишком экзотичным». Даже сотовые операторы от дополнительных услуг получают всего 14% доходов, а на эсэмэски приходится 5–7%, утверждает аналитик. Мобильный телефон, с ее точки зрения, более приспособлен для обмена сообщениями. Кроме того, в ситуации ограниченности доступа новая услуга не может стать массовой, уверена Голубева. С ней не соглашается Олег Сальманов, аналитик ИК «Проспект». По его данным, дополнительные услуги могут составлять до 10% всех доходов операторов фиксированной связи на Западе. Он считает, что в России отправка эсэмэсок в фиксированных сетях может пользоваться популярностью, если окажется дешевле, чем звонок с домашнего телефона на мобильный .

Все стороны сходятся на том, что услуга отправки эсэмэсок на городские телефоны не может взорвать рынок. Однако она может стать экспериментальной базой для запуска, например, пакетов дополнительных услуг, что вызовет куда больший интерес у потребителей и принесет большую прибыль компании.

Тимур Мухаматулин

Газета.RU