Такси в кильватерном строю. Mосковское правительство одобрило концепцию развития водного таксиВчера московское правительство одобрило концепцию развития водного такси, которая предусматривает строительство объектов береговой инфраструктуры. Эксперты считают, что помимо причалов девелоперов может заинтересовать строительство автостоянок, небольших гостиниц и торговых комплексов. По оценкам правительства Москвы, емкость потенциального рынка услуг водного такси в московском регионе составляет около 400 млн руб. в год, а ежегодная потребность в этом виде транспорта превышает 500 тыс. пассажиров в год. Между тем, отмечает заместитель мэра Москвы в правительстве столицы по международным и внешнеэкономическим связям Иосиф Орджоникидзе, сейчас ни одна из существующих судоходных компаний не может использоваться в качестве базы для создания единой службы водного такси в московском регионе. По словам руководителя департамента транспорта и связи Москвы Леонида Липсица, сейчас насчитывается 96 береговых зон, которые могут быть задействованы для реализации программы водного такси. Орджоникидзе отмечает, что сначала будет проведен конкурс среди девелоперов, а потом уже среди эксплуатантов. По его словам, услуги водного такси будут предоставляться в основном от причала Киевского вокзала до причала Новоспасский мост, по реке Москве от Карамышевского гидроузла до гидроузла Перерва и по реке Яузе. А также на Северном склоне- в акваториях водохранилищ и канала имени Москвы до Икшинского гидроузла. По предварительным оценкам, эксплуатироваться должен парк из 78 маломерных судов, срок окупаемости которых в среднем составит три года. Реализовать проект чиновники планируют следующим образом: привлечь операторов береговой инфраструктуры объектов, необходимых для обеспечения работы водного такси, индивидуальных эксплуатантов маломерных судов (то есть малые и средние компании), предоставляющих услуги водного такси, а так же лизинговые компании или частные фирмы, предоставляющие ресурсы для строительства судов. При этом выполнять координирующие и организационные функции, как сказано в пояснительной записке к программе, будет подведомственная городу структура. Мэр Москвы Юрий Лужков согласился с необходимостью развития водного такси в городе, но при условии детальной разработки программы. В частности, водный транспорт должен быть обязательно связан с инфраструктурой общественного наземного транспорта. Кроме того, Юрий Лужков считает, что властям придется договориться по ценам для использования этого такси: по предварительным оценкам разработчиков программы, стоимость услуги водного транспорта в среднем составит 450 руб. Однако реализовать проект, отмечают эксперты, будет непросто. По мнению Леонида Липсица, необходимо создать диспетчерскую службу водного такси, которая бы занималась управлением пассажирскими перевозками. Кроме того, говорит Липсиц, потребуется согласование условий лицензирования с федеральными ведомствами. Директор ООО "Судоходная компания "Люкстранс"" Виктор Горбунов напоминает, что из-за сезонности речные перевозки - низкорентабельный бизнес, и настаивает на развитии полноценной береговой инфраструктуры, то есть не только строительстве причалов, но и гостиниц, автостоянок и кафе. Проект привлекателен для девелоперов, учитывая острую нехватку площадок в Москве, соглашается председатель комиссии по строительству и девелопменту "ОПОРЫ России" Алексей Кожевников. Но интерес к конкретным проектам, отмечает он, будет зависеть от условий и в первую очередь от обременений, которые город будет накладывать на проект. А пресс-секретарь "С-холдинга" Оксана Басова добавляет, что инвесторам проект будет интересен в том случае, если построенные объекты они смогут получить в собственность. ОКСАНА КАРПОВА ОЛЬГА КОНДРАШОВА Деловая газета "Бизнес" |