На миллиард долларов большеСовокупные расходы американских компаний на рекламу за первые девять месяцев 2006 года выросли на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлом года и достигли $108,4 млрд. – такие сведения содержатся в докладе аналитической компании TNS Media Intelligence, размещенном на ее сайте. В третьем квартале 2006 года расходы компаний на рекламу выросли на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. «Совокупные расходы компаний на рекламу демонстрируют умеренный рост, темпы роста за последние шесть месяцев составили лишь 80-90% от прогнозировавшихся», - замечает Стивен Фредерикс (Steven Fredericks), президент и исполнительный директор TNS Media Intelligence. Причем, по его словам, даже рекордный уровень вложений в политическую рекламу, который ожидается в четвертом квартале, будет недостаточным для того, чтобы «перекрыть» спад расходов на рекламу, наблюдающийся в секторе автопроизводства, розничной торговли и туризма. Наибольший рост среди отдельных видов медиа продемонстрировала реклама на испаноязычных телеканалах: этот сектор за девять месяцев вырос на 19,1% до $3,22 млрд, в первую очередь – благодаря Чемпионату мира по футболу в Германии. Однако остальные виды телерекламы демонстрируют лишь очень незначительный рост. Так, сектор рекламы в эфирном телевидении в первые девять месяцев достигнул объема в $16,65 млрд, что лишь на 3,8% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Сектор рекламы на кабельных каналах также показал незначительный рост в 3,3% по сравнению с первыми девятью месяцами прошлого года ($12,14 млрд). Еще хуже обстоят дела в других традиционных СМИ. Объем рекламы в местных газетах и вовсе уменьшился на 3,7% - до $17,50 млрд. Радиореклама также показала не лучшие результаты, уменьшившись в объемах на 1,1% до $8,09 млрд. Газеты за этот же период также потеряли примерно 1,3% совокупных расходов компаний на рекламу, и доля этого сектора среди прочих сегодня составляет лишь 18,7%, что меньше, чем у журналов.
Несмотря на сравнительно небольшой рост рекламного рынка в целом, сектор интернет-рекламы продолжает наращивать объем: за девять месяцев этого года он вырос на внушительные 17,9% до $7,15 млрд, что более чем на миллиард долларов больше показателей прошлого года ($6,1 млрд). Только за первые шесть месяцев этого года интернет-реклама увеличила свою долю в совокупных расходах компаний на рекламу во всех видах медиа с 5,8% до 6,6%.
В своих данных по рынку интернет-рекламы TNS подразумевает только медийную (баннерную) рекламу, без учета контекстных размещений в поисковых системах (рост в этом сегменте составляет, по мнению экспертов, порядка 30%). «С такими объемами сектор интернет-рекламы становится довольно значимым», - цитирует MediaPost Стивена Фредерикса. Глава TNS отмечает, что рост в секторе медийной интернет-рекламы в 4,5 раз превышает общие темпы роста экономики страны. Причем сектор интернет-рекламы, по его словам, мог бы расти еще быстрее, однако в настоящий момент его основные клиенты – малый и средний бизнес. Крупные же рекламодатели из Top 50 продолжают вкладывать основные средства в традиционные медиа, - замечает Фредерикс. В первые девять месяцев этого года компании из Top 50 вкладывали в интернет-рекламу примерно на 2% меньше, чем это делали в среднем компании по рынку. mediarevolution.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||