Размещение на рекламных щитах – условия аренды, стоимость, требования законодательства БеларусиВ данной статья анализируются виды наружной рекламы, стоимость размещения, сроки, особенности размещения в областных городах, требования законодательства. Под наружной рекламой подразумеваются уже установленные и сдаваемые в аренду рекламные конструкции. Для рекламодателя этот вид размещения может быть одним из самых сложных по ряду причин: - наличие четкого прайс – листа и подробной системы скидок у операторов наружной рекламы. - адресная программа постоянно и быстро меняется за счет выбора и брони других заказчиков, от Рекламодателя требуется оперативность при принятии решения. Через неделю, выбранные стороны могут быть уже заняты и всю работу придется начинать сначала. - самый сложный вопрос, как правило, для небольшого рекламодателя, как сформировать бюджет, будет ли достаточно для решения задачи выбранное количество конструкций. Основные носители Биллборды Самым массовым видом остаются рекламные щиты 3х6 метра или биллборды. Стандартный минимальный срок размещения – месяц, однако для очень крупных рекламодателей могут быть и исключения с учетом их рекламной кампании. Для расчета стоимости аренды необходимо определить, какой товар рекламируется: белорусский или иностранный. Сертификат происхождения является документов подтверждающий страну происхождения товара. Стоимость аренды одного щита: ( условная единица приравнена к одному доллару США). для белорусской торговой марки в месяц – от 380 у.е. + НДС для иностранной торговой марки в месяц – от 480 у.е. + НДС На VIP-сторонах (основные проспекты, самые оживленные перекрестки) стоимость может быть выше на 100 у.е +НДС . Для размещения на биллбордах необходим виниловый или бумажный плакат . Стоимость бумаги – от 70 у.е с НДС за один плакат ( при печати более 5 скидка 5%, более 10 – 10%) Стоимость одного винила – от 150 у.е с НДС . Цены на печать могут быть и выше, все зависит от типографии и какими расходными материалами она пользуется. У каждого носителя есть свои преимущества. Бумага годится для краткосрочных компаний, или когда сюжеты часто меняются (например , раз в два месяца). Но бумажный плакат может не выдержать и месяца, особенно в ветряную и дождливую погоду. Если Ваш плакат будет поврежден, стоимость аренды Вам не снизят, на печать нового плаката может уйти и до недели. Некоторые операторы наружной рекламы вообще не возьмут бумажные плакаты без запасного комплекта. Бумага одноразовая, поэтому висеть он может только на одном месте. Винил, конечно, дороже, но и гарантированный срок использования более года, его можно перевешивать с одного щита на другой, тем самым расширяя аудиторию. Призматроны. Это рекламные конструкции с тремя сменными плакатами 3х6 метра , которые быстро и последовательно сменяют друг друга на щите. Призматроны, как правило, устанавливаются в самых лучших местах города – сама конструкция значительно дороже обычного 3 х6, поэтому необходима максимально привлекательное место для рекламодателя. Стоимость, практически одинаковая, так как на VIP-местах желающих разместится больше, чем самих конструкции. Некоторым клиентам не нравиться, что за те же деньги , они чередуются еще с двумя. Однако призматроны лишены статичности, что добавляет эффективности. Кроме того, некоторые места значимые места представлены только призматронами. Для размещения на призматронах используется бумага или самоклейка . Сити-лайты. Это формат, как правило, рассчитанный для пешеходов. Формат – 1,2 х Стоимость аренды в месяц: от 140 до 200 у.е. , без НДС. Стоимость зависит от месторасположения и количества конструкций. Стоимость печати для Сити-форматов: Винил – от 24 у.е. с НДС Бумага – от 10 у.е. Самоклейка – от 21 у.е. Растяжки на проспекте: Этот вид размещения, столь популярный в России, в Беларуси может предложить только Мингороформление. Стоимость растяжки (ткань) с нанесением изображения – 400 у.е рублей, аренда в сутки – 46 у.е. для иностранной торговой марки и 23 у.е. Ваш макет должен предварительно должен быть согласован и на него должно быть получено разрешение. Обращаться необходимо только в Мингороформление. Щиты под мостами: Реклама над проезжей частью всегда в поле зрения водителей и пассажиров – рекламные поверхности перпендикулярны транспортному потоку Растяжки 1,8х12м на городских путепроводах печатаются только на виниле. Количество мостов, на которых возможно размещение рекламы, 25. Все они, как правило заняты на несколько месяцев вперед (особенно и центре города), это обстоятельство надо учитывать.
Минимальный срок размещения рекламы – 3 месяца. Цена приведена без НДС ( ставке 18%).
Областные города. Одно из главных противоречий наружной рекламы в областях Беларуси – ее стоимость и количество конструкций. Стоимость аренды в месяц – как и в Минске. Однако, достаточно очевидно, что отдача от щита в Минске и в том же Витебске разная – и количество жителей, и уровень благосостояния разный. Кроме того, стоимость аналогичных рекламных носители в областном городе и Минске, естественно, в столице выше. С одной стороны , щитов в областях немного. Цены – как в Минске. Для местного рекламодателя, размещение, конечно, дороговато. Но VIP стороны, да и просто удачно расположенные щиты в свободную продажу не часто поступают. Как правило, крупные рекламодатели (операторы сотовой связи, сигаретные компании, бытовая техника) имеют постоянные адресные программы и только меняют сюжеты. Так что разместить рекламу в областных городах тоже непросто: небольшой выбор и столичные цены. Требования законодательства к наружной рекламе:
В целом, требования законодательства к наружной рекламе самые строгие - при размещении на телевидении, на радио, в прессе у Вас запросят меньше документов для начала размещения.
Особенности рынка наружной рекламы в Беларуси: 1. Ограниченное количество собственников конструкций – чуть более пяти. 2. Среди собственников конструкций – операторов наружной рекламы - в Минске только один государственный оператор – Минскгороформление – 30 многосторонних щитов и растяжки на проспектах. Такое положение не характерно для рекламного рынка Беларуси, где очень сильна доля государственной собственности, например, телевидение, пресса. С чего лучше начинать: Как и везде, четко поставить цель – чего Вы хотите получить от рекламной компании. Второй вопрос – каким бюджетом Вы располагаете. Бывают случаи, когда и один щит успешно решает задачи. Например, щит в как указатель спальном районе может отлично решать рекламные задачи для предприятий сферы услуг – магазинов, мед.центров, парикмахерских и т.д. Иногда можно размещать рекламный щит в контексте, например строительно – отделочные материалы в максимальной близости к новостройкам т.д. Для решения имиджевых задач, конечно несколько щитов недостаточно, особенно когда необходимо охватить не только один город. Поэтому возможно, наружная реклама по бюджету будет не вписываться. Третье направление - выбор сторон. Если Вы обратить за 10 дней до предполагаемого начала размещения, то скорее всего лучшие места, будут заняты. Планируйте свое размещение заранее - это увеличит Ваши шансы на бронь понравившихся сторон. Следующий вопрос – разработка сюжета для билллборда. Очень часто начинающий рекламодатель хочет вмесить в макет очень много информации. Именно в наружной рекламе – краткость сестра таланта. Н е более 5 слов. Один телефон (максимум два, если без второго совсем нельзя). Не забывайте о цветах. Старайтесь использовать яркие, контрастные цвета. Обратите внимание на щиты других компаний, которые Вам заполнились. Кстати, обратите, внимание, запомнили ли Вы название торговой марки, а не только красивую девушку или пейзаж. Вы можете предоставить для печати свой макет, а если его нет - обратиться в агентство. Стоимость разработки модуля – договорная, но рассчитывать нужно на 50-150 у.е. Рекламное агентство "Мегаполис", г. Минск |
|||||||||