07.12.2006

К нам везут DaimlerChrysler. Magna может сделать эту компанию третьим партнером совместного предприятия с “АвтоВАЗом”



Модели DaimlerChrysler могут начать собирать в Тольятти, в соседнем цехе с совершенно новыми Lada, которые “АвтоВАЗ” надеется выпускать в сотрудничестве с канадской Magna. Magna, которой Daimler много лет доверяет сборку Mercedes, готова вместе с “АвтоВАЗом” строить новый завод мощностью до 480 000 в год и стоимостью $1,7-2 млрд. Этот впечатляющий проект не отменяет переговоров “АвтоВАЗа” о другом СП — с Renault. Для постсоветского гиганта, способность которого конкурировать с дешевыми иномарками уже явно вызывает вопросы, эти проекты предоставляют шанс выжить, считают аналитики.

До конца этого года “АвтоВАЗ” и Magna подпишут соглашение о строительстве в Тольятти второго сборочного завода мощностью 450 000 автомобилей в год, объявил вчера руководитель Федерального агентства по промышленности (Роспром), член совета директоров “АвтоВАЗа” Борис Алешин. Проект соглашения уже готов, а общий объем инвестиций по нему — 1,5 млрд евро ($1,99 млрд), уточнил он. Один из руководителей “АвтоВАЗа” назвал другую сумму инвестиций — $1,7 млрд — и чуть большие мощности завода — 480 000 машин в год. Информацию о скором подписании соглашения по строительству завода подтвердил и гендиректор представительства Magna в России Александр Новолоцкий.

Несколько источников на “АвтоВАЗе” рассказали “Ведомостям”, что в проекте может возникнуть и третий партнер, которого привлечет Magna, — DaimlerChrysler. Одна из “дочек” Magna — Magna Steyr давно сотрудничает с автоконцерном, собирает машины марок Mercedes, Jeep, Chrysler. В самом DaimlerChrysler это комментировать отказались. А Алешин говорил, что новый завод будет собирать новую модель Lada класса С (ее должны вместе разработать Magna и “АвтоВАЗ”), а также иномарки, перечислять которые он не стал. Разработку новой Lada планируется закончить в 2009 г., отметил Новолоцкий. Строительство завода начнется в 2008 г., а запущен он будет в 2010 г., уточнил источник в руководстве “АвтоВАЗа”. Доли партнеров в новом СП точно не определены: рассматриваются три варианта, по которым доля “АвтоВАЗа” составит от 30% до 50%, а остальное достанется иностранным инвесторам, рассказали источники на “АвтоВАЗе”. Есть вариант, при котором каждому из партнеров будет принадлежать по блоку на новом заводе, отметил один из собеседников “Ведомостей”.

Юлия Федоринова, Глеб Столяров

далее...

Ведомости