Google решил основательно обосноваться в России. Компания объявила о запуске
услуги Adwords на российском рынке
Вчера, 6 декабря, компания Google сделала официальное заявление о
запуске рекламной услуги AdWords в полном объеме на российском рынке контекстной
рекламы. Полный объем работы AdWords подразумевает изменение системы оплаты.
Если раньше платежи рекламодателей принимались только по кредитным картам в
валюте, то теперь платить за рекламу физическим и юридическим лицам можно с
помощью банковских переводов в рублях.
Как заявил Владимир Долгов, глава
Google, Россия, после налаженной системы платежей Google AdWords, независимо от
рекламных бюджетов и географии компании, даст возможность малому и среднему
бизнесу обращаться к своим потребителям: "Наша задача выходить на разные рынки в
разных странах. То есть мы можем подбирать наиболее оптимальные рекламные
объявления, исходя из запросов клиентов, их географии. На разных рынках мы ведем
разную степень активности. Мы обладаем большими возможностями, можем
приостанавливать неэффективную рекламную кампанию и вкладывать в
эффективную".
Основной принцип, который провозглашает компания: рекламодатель
должен платить за рекламу столько, сколько сам считает нужным. На Google
рекламную кампанию можно начинать с одного цента за "один клик" на вебстраницу
рекламодателя. Тогда как в существующих российских поисковых системах по словам
Владислава Улендеева, испольнительного директора EHouse, начальная
стоимость такой же услуги, поиск по ключевому слову, десять центов. Правда,
низкая стоимость рекламной кампании не дает гарантии того, что ссылка на
вебстраницу попадет в топ лист. Чем более распространенно ключевое слово, тем
реклама будет стоить дороже. Однако, помимо критерия стоимости, в системе Google
учитывается еще и популярность объявления. Владимир Долгов: "Мы не выбираем
рекламодателя по принципу "кто больше заплатил". Основной критерий ранжирования
объявлений - это произведение ставки, которую готов заплатить рекламодатель на
ситиар этого объявления. То есть мы показываем не просто самые дорогие
объявления, - это комбинация цены, которую готов заплатить рекламодатель и того,
насколько данное объявление интересно покупателю. У каждого объявления есть
коэффициент произведения ставки на ситиар".
Преимуществом рекламной услуги
Adwords назвали наличие эффективных бесплатных инструментов для управления
онлайновой рекламной кампанией и анализа ее эффективности: это Google Analytics
и Ad Scheduling, которые тесно интегрированы с AdWords.
В России на рынке
контекстной рекламы у Google два конкурента: компания "Яндекс" и компания
"Бегун". На данный момент они - основные игроки. В отличие от Google, у этих
игроков четко выработанная система расчетов с клиентами. Google наладил систему
платежей пока только с рекламодателями, а вот в отношении вывода платежей для
издателей интернет сайтов до сих пор остаются сложности. По словам Дениса
Крючкова, издателя социальной сети Habrahabr, чтобы подвинуть Яндекс и Бегун на
рынке рекламы, Google нужно будет решить проблему расчетов с издателями интернет
сайтов: "У Google нет партнера, который бы выводил платежи. Поэтому сейчас,
чтобы получить заработанные деньги на Google, вебмастера должны делать много
лишних движений. Вначале нужно подать заявку, потом эту заявку в Google
обрабатывают, затем выписывают чек, потом этот чек нужно обналичивать, это очень
долгий процесс. Из-за этого они теряют очень много вебмастеров, которые могли бы
вывешивать их объявления. Как только Google наладит систему расчетов, на рынке
контекстной рекламы станет жарко и интересно".
В свою очередь, Владимир
Долгов про туманную ситуацию с платежами сказал: "Сейчас мы работаем
над этим вопросом и пока не можем обозначить точные сроки, когда полноценно
заработает система расчетов с вебмастерами".
Елена Колмановская, главный редактор компании "Яндекс" так
прокомментировала Sostav.ru ситуацию с ценами за клики на
рынке контекстной рекламы: " Рекламу на Яндекс.Директе можно начать с одного, а
не с десяти центов. Изменение произошло в сентябре этого года . Замечу также,
что вероятность войти в рекламу Google с одно цента очень мала. По умолчанию они
подставляют 5, а то и больше - зависит от ключевого слова. Как они пишут в
"помощи" :
"Question: Какая самая низкая цена за клик, которую я могу
платить? Answer: Цена за клик зависит от показателя качества ключевого слова,
который определяется по рейтингу кликов (CTR) на сайте Google, релевантности
текста объявления, эффективности ключевого слова за предыдущие периоды, качеству
целевой страницы Вашего объявления и другим факторам релевантности. Чем выше
показатель качества Вашего ключевого слова, тем меньше минимальная ставка и
цена, которую Вы заплатите за клик Вашего объявления. В некоторых случаях Вы
даже можете платить не больше минимальной денежной единицы в Вашей стране
(например, 1 копейка), если у Вас очень высокий показатель качества. Для
снижения затрат на рекламу Вы должны стремиться к наивысшему качеству ключевых
слов, объявлений и кампаний".
То есть цена за клик может стать меньше потом,
если объявление окажется кликабельным, но на входе ее получить очень сложно. У
нас же, в Яндекс.Директе, действительно можно заплатить 1 цент на
входе".
Помимо AdWords, компания Google запустила еще два продукта:
мобильную рекламу, которая позволяет осуществлять поиск с мобильных телефонов. И
программу для тех, кто профессионально занимается рекламой в Интернет, Google
Advertisement. Эта система проверяет уровень подготовки. В случае прохождении
экзамена человек получает возможность именоваться профессионалом рекламы и
попадает в списки сертифицированных профессионалов.
Дэвид Тэкер, директор по
продукту, сказал, что на данном этапе компания занимается адаптацией ряда
существующих продуктов для российского рынка и в будущем планирует их вывод.
Какие именно - озвучено не было в связи с конфиденциальность ю
информации.
Сейчас американская компания Google 40% доходов от рекламных
услуг получает за пределами США. Существенная доля приходится на Европу, где 15%
прибыли приносит рынок Великобритании.
Марина Золотая, Sostav.ru