04.12.2006


"ВИ Трэнд" объявил распродажу. Компания заинтриговала рынок снижением цен на 43%

В минувшую пятницу входящая в группу "Видео Интернешнл" (ВИ) и продающая рекламу в региональном телерадиоэфире компания "ВИ Трэнд" объявила, что в 2007 году телереклама в 24 крупнейших региональных центрах подешевеет в среднем на 43%. При этом прайс-листы на следующий год так и не были обнародованы. Участники рынка считают объявленное "ВИ Трэндом" снижение цен не более чем эффектным пиар-ходом и готовятся к подорожанию региональной телерекламы на 15-30%.


Презентация новой ценовой политики "ВИ Трэнда" (по собственным оценкам, контролирует 50% рынка региональной ТВ-рекламы) стала, пожалуй, самой лаконичной за всю историю компании. Фактически она свелась к демонстрации слайда с таблицей, посвященной изменению цен на региональную телерекламу в 25 городах панели TNS Gallup Media – населенных пунктах, где проходят как общенациональное, так и локальные измерения ТВ-аудитории. В Москве телереклама в 2007 году подорожает на 20%, а во всех остальных городах подешевеет (см. таблицу). Никаких пояснений к таблице официально дано не было. Не были обнародованы и прайс-листы на следующий год – они только сегодня появятся на сайте компании. Как уточнил Ъ заместитель гендиректора "ВИ Трэнда" Вадим Баранчиков, объявленные цифры для каждого города означают изменение стоимости тысячи контактов с аудиторией (CPT; используется для сравнения стоимости рекламы в разных медиа) и понижение CPT вызвано более точными расчетами.

Если "ВИ Трэнд" действительно решил снизить цены, то, как полагают эксперты, этот шаг может быть вызван усилившейся конкуренцией. В 2006 году свои позиции резко усилила компания "Алькасар". Это агентство, ранее продававшее рекламу на "ТВ-Центре", 7ТВ и в московских блоках НТВ, в этом году стало эксклюзивным продавцом всего регионального эфира НТВ, а с 2007 года – "Рен-ТВ", "Пятого канала" (кроме Петербурга) и регионального эфира ТНТ. В условиях конкурентной борьбы с "Алькасаром" "ВИ Трэнду" важно привлечь к себе крупных рекламодателей, которые именно сейчас принимают решение о своих бюджетах на весь 2007 год, отметила Гульнара Ибатуллина, руководитель департамента регионального размещения MAGMA (Media Arts Group). "Затем ближе к весне стоимость размещения для мелких и средних рекламодателей можно будет повысить",– добавил медиадиректор агентства "Юнионмедиасервис" Владимир Заика. Гендиректор "Алькасара" Петр Рыбак не стал комментировать заявленные изменения в ценовой политике "ВИ Трэнда". По его словам, региональный прайс-лист "Алькасара" выйдет в ближайшие дни, в среднем цены вырастут на 30-35%.

Возможное снижение цен на региональную телерекламу может быть и вынужденной мерой для ВИ накануне 2008 года. В январе 2008 года вступят в силу новые ограничения на допустимый объем рекламы на ТВ: 9 минут в час против 12 сейчас. В ВИ подсчитали, что из-за нового ограничения телереклама в 2008 году должна подорожать на 50-55% по отношению к 2007 году. При этом в компании затрудняются спрогнозировать, как в этих условиях поведут себя рекламодатели. "Накануне 2008 года ВИ важно повысить лояльность клиентов,– сказал директор по региональному развитию группы Aegis Media Сергей Пантелеев.– Если рекламодатели убедятся, что в региональном эфире им предлагают недорогое, но качественное размещение, смириться с неизбежным подорожанием ТВ в 2008 году им будет проще".

Впрочем, участники рынка сомневаются, что заявленное "Трэндом" снижение цен состоится. "Звучит, конечно, впечатляюще, но говорить о снижении цен преждевременно, пока не появятся прайс-листы",– отметил президент Starcom MediaVest Group Сергей Белоглазов. С ним соглашается Владимир Заика: "Пока это похоже на эффектный пиар-ход. Базовые тарифы действительно могут снизиться, но это легко компенсировать пересмотром сезонных коэффициентов, наценок за прайм-тайм и других дополнительных условий". Объективных предпосылок для снижения цен нет, напомнил начальник отдела ТВ агентства "Медиамастер" Леонид Самойлов: в этом году в "ВИ Трэнде" не раз заявляли о растущем спросе на региональный ТВ-эфир. Так, по оценке самой ВИ, в 2006 году объем этого рынка вырастет на 44%, до $840-860 млн. Реклама же в федеральном эфире в 2007 году подорожает на 30-35%. В агентствах рассказывают, что ранее представители "ВИ Трэнда" неофициально заявляли, что в 2007 году на цены региональный эфир также вырастут на 15-30%.

СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ



Динамика цен на региональную ТВ-рекламу в 2007 году

ГородИзменение цены в 2007
году к 2006 году (%)
Ставрополь-78
Хабаровск-67
Кемерово-66
Ижевск-65
Уфа-67
Пермь-58
Новосибирск-57
Казань-54
Барнаул-51
Волгоград-47
Красноярск-43
Самара-42
Воронеж-41
Саратов-41
Челябинск-41
Владивосток-39
Краснодар-34
Екатеринбург-28
Иркутск-26
Омск-24
Ростов-на-Дону-24
Ярославль-14
Санкт-Петербург-13
Нижний Новгород-7
Москва+20
Источник: "ВИ Трэнд".




КоммерсантЪ