04.12.2006

Гипермаркеты станут сотовыми операторами



Вслед за Auchan и Carrefour сеть французских гипермаркетов Centres Leclerc выходит на рынок мобильной телефонии. Ожидается, что Leclerc будет работать как виртуальный мобильный оператор (MVNO), который по сути является перепродавцом услуг сотовой связи. Виртуальный мобильный оператор выкупает трафик оптом у действующих операторов и подключает абонентов по собственным тарифам. По словам главы ритейлера Мишеля-Эдуарда Леклер, компания рассчитывает предлагать клиентам дешевые тарифы.

Основные конкуренты Leclerc – Carrefour и Auchan прочно закрепились на рынке мобильной связи: они контролируют 8% и 7% на рынке соответственно. Auchan, первым во Франции решившимся заняться телефонией, сотрудничает с оператором SFR, а Carrefour с Orange.

Leclerc же надеется заключить партнерские соглашение сразу с несколькими мобильными операторами Франции. Пока неизвестно, когда именно гмпермаркеты Leclerc смогут предоставлять полный пакет услуг сотовой связи. В любом случае французскую сеть Leclerc ожидает нелегкая конкурентная борьба с ее предшественниками на ниве мобильной телефонии – Auchan и Carrefour. Помимо Auchan и Carrefour во Франции действуют около десяти виртуальных операторов, лидером из которых является шведская Tele2 с 45% долей рынка.

В других европейских странах розничные сети довольно активно представлены на рынке мобильной связи – такие гиганты как британская Tesco, немецкие Aldi и Lidl, швейцарская Coop, давно предоставляют мобильные услуги клиентам. Помимо этого французская Leclerc открывает новый онлайновый музыкальный магазин Musicetmoi.com, работающий по аналогии с известным iTunes. // По материалам AFP

Ксения Гогитидзе

Газета.RU