04.12.2006

В Казахстане орудуют рекламные вандалы



Предприниматели называют это "необъявленной войной". В последнее время в крупных городах республики участились случаи умышленной порчи билбордов, афиш и рекламных растяжек. Мнения распространителей рекламы и ее адресатов выслушала Айнур Ульжекова.

Реклама - двигатель прогресса. Об этом знают все. Без нее сегодня не обойтись ни производителям, ни покупателям. Агитация за лучший брэнд идет повсюду: с экранов телевизоров, в транспорте, на остановочных комплексах и даже в почтовых ящиках. Сегодня это самый эффективный способ охватить наибольшее число потенциальных покупателей.

Настойчивость, с которой бизнесмены пытаются привлечь внимание к своим товарам, нравится не всем. Поэтому очень часто рекламные билборды подвергаются нападениям, что наносит удар и по имиджу компании. Самый популярный способ - пририсовывание усов и бороды. Но нередко рекламные стенды просто сжигаются. И не было еще случая, чтобы кого-то поймали на месте преступления. В Алматы, например, за размещение наружной рекламы несут ответственность две организации, регистрирующие и устанавливающие щиты по всему мегаполису. Но кто должен защищать их от вандалов, вопрос открытый.

Василий Резван, президент Союза защиты предпринимателей и собственников: «Любой хулиган может взять бутылку с краской и кинуть в билборд, и ничего ему за это не будет. Безнаказанность порождает безответственность».

Слишком много рекламы. Таково мнение рядовых казахстанцев, и их нелюбовь к рекламе вполне разделяют жители стран постсоветского пространства. Между тем в некоторых развитых государствах действует жесткая система ограничений. Например, в Италии разрешено не более двух роликов одного товара в неделю. Казахстан далеко ушел от таких стандартов: порой общее количество рекламных роликов может составлять от 30 до 45 выходов. В такой ситуации казахстанцы могут только позавидовать жителям Италии.

www.mirtv.ru