09.11.2006

"Единую Россию" поднимают на борьбу с монополизмом



Работа над поправками в закон "О рекламе", предлагающими ограничить долю разрешений на установку рекламоносителей у одной компании 25% от общего количества разрешений на рынке, будет продолжена. Об этом вчера сообщил депутат Госдумы Владимир Мединский, выступая на отраслевой конференции. По информации Ъ, концепция законопроекта, получившего неоднозначную оценки операторов наружной рекламы, одобрена руководством "Единой России" и скоро будет направлена на финансово-экономическую экспертизу в правительство.

"Законопроект пока является сырым документом и нуждается в серьезной доработке, однако его концепция остается неизменной",-- заявил на конференции, организованной Национальной ассоциацией наружной рекламы и информации, Владимир Мединский, который был уполномочен фракцией "Единая Россия" подписать этот законопроект, внесенный в Госдуму 12 октября. По его словам, концепция включает в себя два принципиальных пункта: монополизация рынка наружной рекламы недопустима, а все договора на установку рекламных конструкций должны заключаться на конкурсной основе. Господин Мединский заверил собравшихся, что парламентарии учтут мнение участников рынка "наружки", для чего будет создана рабочая группа, деятельность которой будет "максимально публичной".

В законопроекте говорится, что оператор рынка не должен иметь свыше 25% разрешений на установку рекламных конструкций от числа всех выданных разрешений на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Он также предписывает заключать договоры на установку рекламоносителей по итогам конкурсов. Проект получил отрицательное заключение правового управления администрации президента (см. Ъ от 7 ноября).

По информации Ъ, несмотря на негативный отзыв президентских юристов, в начале этой недели законопроект был поддержан фракцией "Единая Россия" и на днях будет направлен на финансово-экономическую экспертизу в правительство. В минувший вторник в поддержку законопроекта на президиуме фракции "Единая Россия" выступил полномочный представитель президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Источник Ъ в думском комитете по экономполитике утверждает, что поправки носят политический характер и поэтому их курировать будет руководство "Единой России". Этого не скрывают и в самой фракции. "Концептуально законопроект поддерживаю",-- заявил вчера Ъ зампред Госдумы и заместитель секретаря президиума генсовета "Единой России" Владимир Катренко.

Мнения участников рынка о законопроекте разделились. "Все опасаются монополизации рынка, но тот документ, который предложен, скорее, спровоцирует передел рынка",-- полагает замгендиректора компании "Вершина" Владимир Пантюхин. Регулировать долю рынка, приходящуюся на одного оператора, должно антимонопольное законодательство, отмечает глава "Веры&Олимп" Дмитрий Дюмин. Гендиректор Gallery Group Салим Тарани, напротив, "поддерживает разработку закона, направленного на недопущение монополизации нашего рынка". Исполнительный директор "Рекламы-Сервис" Наталья Самойлова отмечает, что этим летом мэр Москвы согласился с просьбой ряда операторов ввести схожие ограничения на размещение рекламы. Крупнейший оператор рынка "наружки" компания News Outdoor Russia вчера отказалась от комментариев.

При этом операторы согласны, что предложение депутатов выставить на конкурс все существующие рекламные места нанесет вред рынку. "Поправки должны учитывать интересы лиц, уже получивших разрешения на установку конструкций в законном порядке",-- отмечает Салим Тарани. По мнению ответственного секретаря комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрея Конина, идея проводить конкурсы по всем существующим рекламным конструкциям "может спровоцировать хаос на рынке", от которого не выиграют ни власти, ни операторы.

Тимур Бордюг, Сергей Соболев

КоммерсантЪ