09.11.2006

Нижний Новгород. Реклама на дорожных знаках



"КоммерсантЪ" пишет, что 7 ноября нижегородское управление ФАС начало разбирательство против мэрии Нижнего Новгорода, которая минувшим летом провела конкурс на право разработки концепции городской системы коммуникационно-информационных указателей.

Претензии УФАС вызвал конкурс среди операторов наружной рекламы на право разработки концепции городской системы коммуникационно-информационных указателей, проведенный в августе мэрией Нижнего Новгорода. В УФАС полагают, что такие указатели являются "техническими средствами регулирования дорожного движения", то есть приравниваются к дорожным знакам.

Итоги конкурса на право разработки системы информуказателей нижегородская мэрия огласила 18 августа 2006 года. Победителем тендера стало ООО "Ректайм", подконтрольное крупнейшему оператору рынка наружной рекламы News Outdoor Russia. "Ректайм" пообещал вложить около 55 млн рублей в разработку и установку в течение года в Нижнем Новгороде 1030 информационно-рекламных указателей. Компания будет управлять ими в течение десяти лет, после чего они перейдут в муниципальную собственность.

Участники конкурса отмечают, что претензии к мэрии появились у антимонопольного ведомства после того, как в НУ ФАС поступила жалоба министерства поддержки и развития малого предпринимательства Нижегородской области. Министерство обвинило в нарушении закона "О рекламе" специализированное монтажно-эксплуатационное управление (СМЭУ) ГУВД региона, которое размещает рекламные конструкции на дорожных знаках.

Действия нижегородского НУ ФАС создают опасный прецедент для целого сегмента рынка наружной рекламы. Рекламу на указателях и дорожных знаках сегодня размещают во многих регионах России, в том числе в Москве, и вопрос ее правомочности остается открытым.

По словам начальника управления контроля соблюдения законодательства о рекламе ФАС Сергея Пузыревского, "некоторые указатели улиц относятся к дорожным знакам, реклама на которых запрещена, однако в каждом конкретном случае необходимо всесторонне проанализировать ситуацию".

По экспертным оценкам, сегодня только в Москве расположено свыше 7 тыс. указателей рекламно-информационных указателей, принадлежащих "Вестдиа медиа", и более 5 тыс. совмещенных с рекламой дорожных знаков, которыми владеет компания "Строй Инвест Проект М". Местные власти утверждают, что владельцы этих конструкций закон не нарушают.

"В Москве на дорожных знаках рекламы нет,- уверен председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров.- Указатели соответствуют действующему законодательству, а таблички на дорожных знаках носят не рекламный, а коммуникационный характер".

REGNUM.RU