09.11.2006

Chery устроили повторный техосмотр. Китайские автомобили прошли дополнительную проверку



Ростехрегулирование провело дополнительную проверку автомобилей Chery, которые имеют все соответствующие сертификаты. В федеральном агентстве заявляют о плановой проверке, тогда как участники рынка видят в этом давление на основных конкурентов традиционного российского автопрома - китайский автопром в целом и марку Chery в частности. В то же время сам автомобиль все проверки прошел успешно.

Как стало известно "Бизнесу", Ростехрегулирование осуществило проверку технического соответствия китайских автомобилей Chery российской сборки. "Мы видели эти автомобили на Дмитровском полигоне, где они проходили проверку",- сказал на условиях анонимности один из участников автомобильного рынка. По данным "Бизнеса", проверялись машины из товарной партии, взятые в одном из дилерских центров, по четырем параметрам, в частности на токсичность и на запах в салоне. Источники отметили, что машина все проверки прошла успешно.

Знакомый с ситуацией участник автомобильного рынка отметил, что Ростехрегулирование имеет широкие полномочия по проверке автомобилей, даже уже получивших сертификат или одобрение типа транспортного средства, поэтому действия государственного органа - вполне законны.

Однако, добавил он, подобная ситуация на его памяти случилась впервые.

В Ростехрегулировании факт проведения проверок подтвердили, добавив, что они проводятся в интересах защиты прав потребителей.

"В режиме плановых проверок мы контролируем соблюдение обязательных требований стандартов, причем это касается всех автомобилей.

Никаких предпочтений по стране происхождения машины при этом нет",- сказал представитель ведомства.

"Сертификация - это форма защиты рынка от некачественных автомобилей. Сейчас правительство озаботилось демографической ситуацией и упирает на это по всем фронтам. Стимулируется рождаемость, ведется борьба с алкоголизмом, декларируется борьба с аварийностью. Такие проверки укладываются в этот перечень",- считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов.

Впрочем, один из дилеров, работающий в том числе и с китайскими автомобилями, отметил, что давление государства на китайский автопром чувствуется даже в авторитейловом бизнесе. Несмотря на официальные заявления чиновников, в частности и Германа Грефа, что всем иностранным производителям на российском рынке, в том числе и китайским, создаются равные условия, в неофициальных беседах представители госорганов признают, что китайский автопром может стать серьезным конкурентом российскому. Именно с этим участники рынка связывают проблемы Great Wall, которая уже почти год пытается подписать документы по строительству собственного завода в Елабуге.

Что касается Chery, то согласование проекта совместного с "Автотором" завода в Калининграде также было достаточно тяжелым. "Помимо благих намерений, эти проверки направлены на защиту внутреннего рынка в целом и традиционного российского автопрома в частности",- считает Александр Агибалов. "Chery достаточно успешно стартовала на российском рынке. Их самая продаваемая модель - Amulet - переходит дорогу российскому автопрому. И за этот успех придется серьезно заплатить",- полагает один из дистрибуторов китайских автомобилей.

"Со стороны госорганов это хорошее начинание: чем больше будет контроля, тем лучше.

Мы надеемся, что регулирующие органы будут одинаково объективно относиться и к российским автомобилям, и к импортируемым",- сказал руководитель центра общественных связей "Ирито" (дистрибутор ряда китайских автопроизводителей) Андрей Матвеев.

РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"