09.11.2006

Volkswagen и PSA меняют рулевых



Сразу два европейских производителя сообщили о смене руководства. С 1 января глава концерна Volkswagen Бернд Пишетсридер покинет свой пост, уступив его нынешнему руководителю марки Audi Мартину Винтеркорну. А управлять концерном PSA Peugeot Citroen будет Кристиан Стрейфф, до этого возглавлявший Airbus.

Вчера стало известно о кадровых перестановках в двух крупнейших европейских автоконцернах. Volkswagen распространил сообщение об отставке исполнительного директора Бернда Пишетсридера, возглавлявшего концерн с 2002 года. Полторы недели назад он побывал с визитом в России, где принял участие в церемонии закладки первого камня завода Volkswagen в Калуге. Это сообщение стало неожиданным для рынка, поскольку несколько месяцев назад контракт Пишетсридера был продлен до 2012 года. Тем не менее решение об отставке было принято наблюдательным советом единогласно. По словам аналитика ИБ "Траст" Евгения Шаго, в последнее время марка Volkswagen сдала позиции. "Было спорным решение о выходе в верхний ценовой сегмент. Они сделали ставку на более дорогие машины и тем самым фактически создали конкуренцию Audi",- говорит аналитик. Впрочем, реализация этой стратегии началась еще при руководстве предшественника Пишетсридера Фердинанда Пиеха. По мнению аналитиков банка Credit Suisse, причиной отставки стали разногласия Пишетсридера и Пиеха по поводу стратегии развития концерна, в частности в вопросе сотрудничества с Porsche, владеющего 20% акций VW. Являясь держателем пакета акций Porsche, Пиех не мог не учитывать интересы производителя спортивных автомобилей. Кроме того, не у всех акционеров нашла поддержку идея Пишетсридера о создании тройственного союза производителей тяжелых грузовиков между VW (точнее, его бразильским отделением), шведской Scania и немецкой MAN.

На должность исполнительного директора наблюдательный совет предложил назначить Мартина Винтеркорна, возглавляющего сейчас Audi.

Голосование по его кандидатуре состоится 17 ноября, и в случае успеха он возглавит компанию с 1 января. По мнению Евгения Шаго, в этом назначении есть логика. "Раз уж так получилось, что Volkswagen вышел в более дорогой сегмент, то на пост главы логично перевести руководителя из премиум-марки",- говорит он. Аналитик полагает, что никаких экстраординарных изменений в политике компании, в том числе касающихся России, ждать не следует.

Смена руководства в PSA Peugeot Citroen, который также объявил о намерении открыть производство в России, была плановой - Жан-Мартен Фольц с 1 января уходит на пенсию. Исполнительным директором PSA стал Кристиан Стрейфф, возглавлявший европейский авиастроительный концерн Airbus в крайне тяжелой для компании ситуации, пытаясь решить проблемы с задержками поставок нового лайнера А380.

АННА БАЖИНА, МАРИЯ ГРЕЧИНА

Деловая газета "Бизнес"