Europaische дойдет до каждого туриста. Но украинские страховщики нового конкурента не опасаютсяВчера Ъ стали известны подробности выхода австрийской страховой компании (СК) Europaische Reiseversicherung AG Osterreich на рынок Украины. По словам главы представительства Europaische Мирослава Бойчина, СК "Европейское туристическое страхование" планирует реализовывать полисы страхования туристов через платежную систему Master Card, туроператоров и авиалинии. Однако страховщики заявили, что рынок турстрахования Украины уже поделен и занять нишу в этом сегменте новой СК удастся лишь при поддержке материнской компании. В эксклюзивном интервью Ъ директор украинского представительства СК Europaische Reiseversicherung AG Osterreich (Австрия) Мирослав Бойчин рассказал о планах выхода австрийской компании на украинский рынок. Напомним, о намерении Europaische создать первую на Украине специализированную компанию по туристическому страхованию – СК "Европейское туристическое страхование" – Ъ стало известно еще летом (см. номер от 2 августа). Учредителями СК выступили Europaische, мюнхенское перестраховочное общество Munich Re и австрийская Generali Group, купившая в начале июня 2006 года контрольные пакеты акций украинских СК "Гарант-Авто" и "Гарант-Лайф". По информации Ъ, предправления СК "Европейское туристическое страхование" станет господин Бойчин. Как выяснил Ъ, СК "Европейское туристическое страхование" намерена получить необходимые лицензии уже в декабре, а размер уставного фонда СК составит до 2 млн евро. "У нас будут все лицензии, связанные с путешествиями, в частности, страхование багажа, имущества и медицинское страхование,– сказал господин Бойчин.– Всего до семи лицензий". Компания намерена продавать свои полисы через банки, гостиницы, туристических операторов, авиалинии и платежную систему Master Card, а также СК "Гарант-Авто". "На Украине не охвачен внутренний рынок туристического страхования, и здесь у нас очень большой резерв",– заявил Мирослав Бойчин. Уже через несколько лет СК начнет создание собственной региональной сети в городах-миллионниках и основных турцентрах – Крыму и Карпатах. Финансовый план СК составлен до 2010 года, однако пока компания отказывается назвать объем запланированных инвестиций. Europaische владеет в Европе 15 СК, каждая из которых занимает больше 50% национальных рынков страхования, выезжающих за рубеж. Партнерами Europaische являются крупнейшая в мире немецкая туркомпания TUI, "Ревеа Туристик", "Люфтганза", "Австрийские авиалинии", Master Card, "Факрерз бюро", "Амадеус" и система резервирования билетов "Галилео". Крупнейшими туроператорами на Украине являются "Сам", "Пан Юкрейн", "Гермес", "Обрий" и "Скай Тревел БиТиАй Украина". По оценкам страховщиков, объем украинского рынка турстрахования составляет $3-6 млн, а его потенциал – более $10 млн в год. Среди лидеров рынка – "Эталон", "Универсальная", "Гарант-Авто", ТАС, "ПЗУ Украина", "ИНГО Украина", "Кредо-Классик", АСКА, "ПРОСТО-Страхование" и "Алькона". Размер выплат в сегменте составляет 50-80% от страховых премий. Примечательно, что украинские страховщики не опасаются появления нового игрока, так как рынок туристического страхования Украины перенасыщен. "Рынок турфирм, туроператоров и турагентов уже поделен, а при регистрации въезжающих на территорию Украины предоставляются только полисы компании 'ПРОСТО-страхование'",– заявила Ъ консультант отдела туристического страхования СК "ИНГО Украина" Агнесса Тарасенко. Напомним, что эксклюзивное право обязательного страхования иностранных граждан СК "ПРОСТО-страхование" (ранее СК "Укринмедстрах") предоставляется постановлением Кабмина #1021. "Каждая компания на любое действие конкурента отвечает своим противодействием,– считает предправления СК АСКА Александр Сосис.– Это не тот бизнес, где есть большие риски и где компании не смогут составить конкуренцию Europaische". При этом госпожа Тарасенко уверена, что полисы внутреннего турстрахования украинцами "мало востребованы". Страховщики полагают, что СК "Европейское туристическое страхование" будет сложно занять существенную долю на украинском рынке турстрахования, если она не будет предлагать демпинговые тарифы. "Крупных страховщиков можно потеснить только демпингом или рассчитывая на связи",– уверена Агнесса Тарасенко. "Страховые компании связывают личные отношения с туроператорами,– заявила Ъ директор департамента туристического страхования СК 'Эталон' Зоя Сазонова.– Вряд ли кто-то сдаст свои позиции, рынок уже сложился". АЛЕНА Ъ-КУЛАКОВА КоммерсантЪ |