09.11.2006

Обувщики покажут кино. Кинобизнес продолжает привлекать непрофильных игроков



Кинобизнес продолжает привлекать непрофильных игроков: как стало известно "Бизнесу", инвестировать в кинопроизводство собираются акционеры компании "Пальмира", производящей и продающей обувь под брэндом Monarch. Эксперты отмечают, что место для выхода новых игроков есть как на рынке телеконтента, так и на рынке кинопоказа.
О кинопроизводственном проекте компании "Капитель" (владеет обувным холдингом "Пальмира", небольшой фармацевтической дистрибуторской компанией и рядом других бизнес-направлений) "Бизнесу" сообщил член совета директоров "Капитель" Ярослав Живов. По его словам, почти два года назад ЗАО "Капитель" приобрела 50% кинопроизводящей компании "Телесто".
Остальные 50% холдингу отдал в управление второй совладелец - компания "Стратег-инвест".
"Мы всегда интересовались бизнесом, связанным с интеллектуальной собственностью: у "Пальмиры" ранее было издательство, но два года назад мы были вынуждены его закрыть. Отказавшись от издательства, решили создать другой медийный актив и заняться кинопроизводством - сейчас это один из самых быстрорастущих рынков,- рассказывает Живов.- Оборот компании за 2005 год составил около $2 млн, возвращенный миллион мы снова вложили в производство". Сейчас "Телесто" преимущественно делает weekend-кино (двухсерийные фильмы, рассчитанные на двухсерийный показ в выходные) для телевидения, планирует расширять линейку продуктов - снимать большие сериалы и полнометражные фильмы.
Для этого компания около месяца назад наняла генерального продюсера фильма "Питер FM" Елену Гликман. Ярослав Живов полагает, что кинопроизводство - рентабельный бизнес: "Деньги вернуть можно примерно через тричетыре года".
Директор по развитию и международным связям производственной кинокомпания Russian World Studios Ольга Синельщикова считает, что зайти на рынок кинопроизводства сейчас собирается целый ряд непрофильных компаний. "Есть примеры удачного захода, есть не очень удачного",- отмечает Синельщикова и напоминает, что, по прогнозам PricewaterhouseCoopers, рынок ТВ-контента вырастет в 2007 году приблизительно на 12%.
"Ближайшие год-два рынок ТВ-контента точно будет расти, и выход нанего новых игроков продолжится",- уверена Синельщикова. Она утверждает, что ниша weekendкино еще не занята: "Таких продуктов сейчас очень мало.
При этом weekend-фильм за $300- 400 тыс. в среднем "отбивается" после одного-двух показов с учетом продаж DVD и мобильного контента". По мнению Синельщиковой, еще одна незаполненная ниша на рынке- дорогие мини-сериалы (8-12 серий) с бюджетом $300-350 тыс. за серию. Председатель совета директоров компании "Амедиа" Александр Акопов считает, что рынок телеконтента готов к приходу новых игроков: "Рынок еще не настолько занят, рентабельность составляет 12-13%. Но нужно иметь в виду, что роста на 20% в год уже не будет и рынок будет увеличиваться лишь за счет себестоимости продукта". А генеральный продюсер Bazelevs Production Ива Стромилова полагает, что инвестиции в кинопроизводство более рискованны, чем в телеконтент: "Сериалы более предсказуемый бизнес, но на полнометражном кино можно заработать в разы больше".

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА



Деловая газета "Бизнес"