09.11.2006


"Билайн" встраивается в бизнес-процесс



"Билайн" решил охватить своей заботой компании, обладающие большой сетью торговых представителей. На рынке ждут адекватных ценовых предложений, а конкуренты говорят, что уже оказывают похожие услуги.
Вчера представители "Вымпелкома" объявили о запуске нового бизнес-решения для корпоративных клиентов "Мобильная торговля". "Мы представили специальные функциональные решения для повышения эффективности продаж и эксклюзивные сервисные условия",- заявила журналистам директор по маркетингу московского региона и бизнес-сегмента "Вымпелкома" Оксана Беляева. "Мы становимся частью бизнес-процесса",- добавил Павел Захаров, менеджер "Вымпелкома", ответственный за внедрение нового сервиса.
В компании надеются, что рынок, состоящий из примерно 6 тыс. торговых организаций, станет хорошим пространством для развития сотовых услуг. По словам Павла Захарова, подключение, например, 40 торговых представителей и установка программного обеспечения без учета затрат на технические средства обойдутся в среднем в $22 тыс. В "Вымпелкоме" рассчитывают, что в среднем каждое мобильное устройство будет приносить $8 в месяц за использование GPRS-канала и SMS-сервиса без учета голосовых услуг.
Суть нового решения заключается в том, что сотовый оператор впервые начинает поставлять программную систему управления работой мобильных и удаленных сотрудников, а не просто GSM- или GPRS-канал для работы подобной системы. Это программное решение будет разрабатываться ИТ-компаниями и устанавливаться под брэндом "Билайн" на офисные компьютеры менеджеров. Они в свою очередь смогут оперативно осуществлять обмен информацией в режиме реального времени с удаленными сотрудниками.
Второй составной частью сервиса станет установка на карманные компьютеры или коммуникаторы сотрудников программного обеспечения, которое позволит этим устройствам производить ряд операций автоматически. Также услуга "Мобильная торговля" позволяет удаленному служащему использовать электронную базу данных, которая будет оперативно синхронизироваться с КПК.
"Лишь в немногих сегментах еще более немногочисленных отраслей торговли подобные решения действительно повысили эффективность работы торговых агентов",- говорит директор по маркетингу и развитию бизнеса группы компаний Divizion Михаил Дмитриев. Руководитель департамента по связям с общественностью компании "Союз-Виктан" Сергей Комоцкий, напротив, с оптимизмом смотрит на подобные сервисы. По его словам, все будет зависеть от баланса качества и цены, а сам сервис, безусловно, позволит оптимизировать работу с удаленными сотрудниками.
Конкуренты "Вымпелкома" в "Мегафоне" говорят, что давно оказывают подобные услуги. "Клиенты сейчас все больше хотят готовых решений "под ключ", и сотовые операторы вынуждены такие решения находить",- говорит начальник департамента продаж и обслуживания компании "Мегафон" Игорь Майстренко. По его словам, "Мегафон" уже предоставляет подобные услуги крупным компаниям с обширным географическим присутствием, которые устанавливают GPRS-передатчики для эффективного мониторинга.
Аналитики считают, что новые услуги в этом сегменте - это необходимый элемент развития сотового рынка, но большой емкости ожидать не следует. "Скорее всего, его объем не превысит 30% от классического рынка, однако будет отличаться более высокой рентабельностью",- считает эксперт фонда "Финам - Информационные технологии" Игорь Веретенников. По его словам, в условиях, когда сотовый рынок насыщается, а темпы его роста снижаются, корпоративный сегмент будет становиться все более привлекательным.
С этим соглашается аналитик ИК "Атон" Надежда Голубева, которая полагает, что новые неголосовые услуги могут повысить свою долю в ARPU с 14% до 20%. По ее словам, "Вымпелком", вводя подобные сервисы, стремится сохранить корпоративных клиентов, что весьма важно с учетом их консервативности.

НИКОЛАЙ КУЛЮШИН


Деловая газета "Бизнес"