Японский хит по-французскиCitroen C-Crosser - это первый кроссовер марки, созданный из симбиоза двух хитов: Mitsubishi Outlander и Citroen С4 Фото: citroen.com Бедж-инжиниринг в крайнем проявлении выглядит именно так, как ситуация с появлением на свет Citroen C-Crosser. У французского автомобиля есть не только японский прототип, от которого новинка отличается лишь внешностью, но и собрат марки Peugeot, официальная презентация которого состоялась всего на сутки раньше, чем дебют кроссовера. И все равно Citroen C-Crosser это событие. Первый кроссовер марки, созданный из симбиоза двух хитов – технической начинки Mitsubishi Outlander, который, между прочим, в Японии побил все рекорды продаж, и фирменного дизайна Citroen С4, завоевавшего не один десяток призов и премий. Противостояниe «Габариты C-Crosser впечатляют даже скептиков: длина 4,64 м, ширина – 1,81 м, высота – 1,73 м» Citroen никогда не делал подобных автомобилей, даже просто полноприводные машины, мягко говоря, не являются сильной стороной французских автопроизводителей, а тут сразу почти внедорожник. Концепт-кар, на базе которого построен новый SUV, впервые показали еще в 2001 году на автосалоне во Франкфурте. Никто не знал, кто будет донором для технической части автомобиля, поэтому запуск концепта в серию ставился под сомнение. Французы и сами, похоже, приняли решение в последний момент, поскольку одновременные релизы о начале продаж Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 – второго клона с японского бестселлера – недвусмысленно говорят о некоем противостоянии между автопроизводителями. Если сравнивать новинки от Peugeot и Citroen – второй побеждает с большим отрывом. Стильный облик C-Crosser с встроенным в капот хромированным «шевроном» выглядит гораздо удачнее, чем довольно невзрачный экстерьер Peugeot 4007. Получилось, что C-Crosser за счет новизны смотрится интереснее Mitsubishi Outlander, а Peugeot 4007 сразу напоминает иранскую подделку самого себя. Хотя внешний вид кроссовера решен в фирменном стиле Citroen, C-Crosser выглядит более внушительным и солидным за счет покатого капота с передними фарами оригинальной формы, массивного переднего бампера и решетки радиатора. Подкачала лишь задняя оптика, которая могла приобрести оригинальную форму, как у купе С4, но фактически осталась японской. Зато габариты C-Crosser впечатляют даже скептиков: длина 4,64 м, ширина – 1,81 м, высота – 1,73 м. Салон рассчитан на 7 пассажиров. О том, что это современный автомобиль, также говорит новый турбодизельный мотор объемом 2,2 литра и мощностью 156 л. с. Максимальная мощность этого мотора достигается при крутящем моменте 380 Нм. Outlander придется подвинуться Но самое главное - помимо дизельного топлива мотор может работать на биотопливе Diester. Кроме того, дизель оснащен современной системой фильтрации выхлопных газов Diesel Particulate. Есть еще бензиновый мотор объемом 2,4 литра и мощностью 170 л. с. Однако бензиновым мотором рынок не удивишь, а вот дизелей для Mitsubishi не было предусмотрено, так что C-Crosser сможет стать находкой для тех, кому нравился Outlander, но не нравилась ограниченная гамма его силовых агрегатов. В базовой версии этот двигатель будет агрегатироваться с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а при желании покупатели смогут заказать и автоматическую коробку. Новинка будет оснащаться интегральной трансмиссией, которая позволит водителю самостоятельно выбирать передний, задний или полный привод в зависимости от дорожных условий. На передней оси C-Crosser стоит подвеска типа MacPherson, а на задней - многорычажная. Французские производители, которых нередко ругают за слабую подвеску, клянутся, что в этот раз ей была уделена масса внимания, и по этому показателю C-Crosser будет не хуже, а даже лучше собратьев по классу. Директор по моделям и рынкам компании Citroen Винсент Бессон пообещал в одном из интервью небывалую энергоемкость и выносливость амортизаторов C-Crosser. В Европе Citroen C-Crosser поступит в продажу летом 2007 года. До России, скорее всего, доберется спустя еще несколько месяцев. О цене и комплектации пока не известно ровным счетом ничего, но тот факт, что Mitsubishi Outlander придется подвинуться в своей нише, вряд ли кто-то будет оспаривать. Не так уж важно, каким внедорожником окажется C-Crosser. В любом случае это будет очень красивая машина. // Павел Симонов Взгляд |