Поведение петербуржцев во время радиорекламыИсследовательская компания «КОМКОН — Санкт-Петербург» проанализировала поведение петербуржцев во время трансляции рекламы по радио на основе данных исследования TGI-Russia (Российский индекс целевых групп) за первое полугодие 2006 года. Говоря об отношении к рекламе в целом, можно условно разделить аудиторию радио в возрасте 10+ на две группы — тех, кто остается на рекламу (52,6%) и тех, кто старается исключать для себя ее прослушивание (30,5%). При желании избежать контакта с рекламой лишь немногие (23,8%) выключают приемник, большинство же (76,2%) предпочитают переключаться на другую радиостанцию на период трансляции рекламных роликов. Если же радиослушатель не переключается на другую станцию и не выключает радиоприемник, то, скорее всего он продолжит слушать выбранную волну, не убавляя звук (65,1%), и лишь треть радиослушателей (34,9%) уменьшает громкость на время рекламы. Говоря об особенностях реакции мужчин и женщин на появление рекламного ролика в эфире радиостанции, следует отметить, что и те, и другие чаще всего дают ответ «продолжаю слушать рекламу, не меняя звук» (32,6% и 35,6% соответственно) и «переключаюсь на другую радиостанцию» (27,9% и 19,7% соответственно). Таким образом, оказывается, что женщины более лояльны к прослушиванию рекламы на радио и менее склонны переключать каналы. Если обратить внимание на места слушания радио, то согласно результатам исследования, дома петербуржцы в меньшей степени избегают контакта с рекламой на радиоволнах. 57,5% радиослушателей остаются на рекламу при прослушивании радио дома, 54% — на работе, и только 42% — в автомобиле. Находясь на рабочем месте, таким образом поступают 21,2% аудитории радио, дома — 20%. На работе и в домашней обстановке, как правило, продолжают слушать рекламу, не убавляя громкости радиоприемника (37,9% и 36% соответственно). Независимо от места нахождения большинство радиослушателей не имеет привычки выключать радио на время рекламы - дома отключают приемник 7,9%, на работе — 6%, в машине — всего 3%.
|