09.11.2006

Розничные землячества. “Незабудка” и “Холидей Классик” присоединяют региональные сети



Консолидация уральской и сибирской розницы чаще происходит без участия федеральных сетей. Так, за последние полгода челябинская “Незабудка” арендовала магазины “Класс” в Магнитогорске, а новосибирская “Холидей Классик” договорилась о покупке томской сети “Эконом” и омской — “Экономный”.

В июне “Незабудка” закрыла сделку по присоединению десяти магазинов “Класс” в Магнитогорске, рассказал “Ведомостям” гендиректор сети Виталий Никулин. Гендиректор “Класса” Олег Лакницкий подтвердил, что все “объекты [сети] арендуются” “Незабудкой” и будут переименованы. Переуступка прав аренды стоила “Незабудке” $150 000, а сама аренда — около $1,2 млн в год. По словам Лакницкого, “Класс” — крупнейшая сеть в городе, где работают успешные промышленные предприятия, в том числе Магнитогорский металлургический комбинат, и поэтому ею интересовались многие федеральные ритейлеры. Совладелец “Магнита” Сергей Галицкий подтвердил, что мог бы побороться за “Класс”, если бы вовремя узнал о его продаже.

В борьбе за интересные активы федералов обошла и другая региональная сеть — “Холидей Классик”. Руководитель производственной компании, поставляющей продукцию в “Холидей”, утверждает, что новосибирцы договорились о присоединении 40 магазинов “Экономный” в Омске. Гендиректор “Холидей” Алексей Захаров подтвердил, что ведет переговоры с владельцем “Экономных” Михаилом Курцаевым, но сделка еще не закрыта. С Курцаевым связаться не удалось.

Летом переговоры о покупке бизнеса “Экономных” вела группа “Виктория”. Вчера представитель группы пояснил, что “Викторию” не устроила стоимость сети и структура владельцев. За сеть с выручкой $25-30 млн (по оценке “Виктории”) Курцаев собирался получить более $8 млн.

Алексей Касимов, директор новосибирской сети “Сибириада”, которая летом объединилась с “Холидей”, рассказал еще об одной сделке. Объединенная компания приобрела три магазина “Эконом” в Томске, которые откроются под вывеской “Сибириада”. О сделке знает директор томской сети “Лама” Владислав Левчугов. По его словам, “Эконому” принадлежали три магазина площадью 300-400 кв. м каждый с совокупной годовой выручкой около $5 млн.

Юлия Ярош, Александр Роготень

далее...

Ведомости