Дмитрий Лесневский будет вещать в мини-формате. Создается международный канал короткометражных фильмовКак стало известно Ъ, председатель правления Ren Media Group Дмитрий Лесневский создает международный телепроект Mini Movie International Channel. Штаб-квартира круглосуточного телеканала короткометражных фильмов будет находиться в Люксембурге, а вещать он будет через кабельные и спутниковые системы Европы на четырех языках. Участники российского медиарынка считают идею Mini Movie перспективной, отмечая не столько бизнес-составляющую, сколько ее потенциал для создания "новых медиа завтрашнего дня". Как сообщил Ъ Дмитрий Лесневский, Mini Movie International Channel создается по принципу MTV International: там музыкальные клипы, здесь – фильмы продолжительностью от 1 до 15 минут, в основном комедии из лучших коллекций короткометражек Франции, Италии, Англии, США, Австралии, Юго-Восточной Азии и Грузии. Кроме того, контент канала, сформированный уже на два года вещания, состоит из небольшого количества анимационных фильмов для взрослых и рекламных роликов разных лет: в частности, по словам господина Лесневского, закуплена большая коллекция рекламных клипов, известных в России благодаря акции "Ночь пожирателей рекламы". Программирование будет единым для всех четырех языковых версий (английской, немецкой, французской и русской), и в каждой из стран-вещателей будут осуществляться ретрансляция и перевод фильмов и клипов. Для вещания в западных странах права на короткометражки закупаются для платного телевидения, а для показа на территории России и СНГ – и для эфирного аналогового вещания. По словам Дмитрия Лесневского, инвестиции в проект составляют более $20 млн (собственные средства и привлеченные инвестиции). "В зависимости от страны и системы вещания мы рассчитываем получать плату от 10 центов до $1 в месяц с абонента. Оборот канала мы оцениваем примерно в $50 млн в год – это без учета российского и американского рынка, поскольку сейчас проект востребован прежде всего в Европе",– считает господин Лесневский. Отвечая на вопрос о перспективах вещания Mini Movie в России, глава Ren Media заявил, что с таким программированием не исключает создания бесплатного сетевого канала: "Я уверен, что многие региональные станции захотят с нами работать и Mini Movie Russia вполне может претендовать на 3% доли на российском рынке. С таким контентом нам это вполне по силам". В настоящее время Mini Movie International Channel ждет получения лицензий в ряде европейских стран, создает инфраструктуру для международного вещания. Выход первой версии канала планируется в Германии в июне 2007 года, а уже к сентябрю канал должен выйти и на российский рынок. Кроме того, Ren Media Group в рамках проекта Mini Movie создает отдельный проект с тем же контентом и для мобильного телевидения. Гендиректор группы компаний "Видео Интернешнл" Сергей Васильев заявил Ъ, что считает Mini Movie "очень неожиданным проектом позитивного восприятия": "Я не берусь оценивать его с точки зрения бизнес-плана, да это сейчас и невозможно, поскольку он не вписывается в стандартные представления о форматах. Но я такому творческому риску аплодирую, поскольку идея канала находится в русле тенденций, которые могут изменить лицо медиа завтрашнего дня. Это может быть одним из тех форматов, который займет нишу мобильного телевидения, о котором сегодня так много говорят: короткометражные фильмы и рекламные ролики очень удобно смотреть и в метро, и в машине прежде всего молодой аудитории". По его словам, короткометражки – второй по неожиданности задумки формат телеканала после анимационного, который совсем недавно заявил канал "2х2". Рафаэль Акопов, глава холдинга "Проф-Медиа", в который входит анимационный круглосуточный канал "2х2", считает, что проект Mini Movie направлен "лицом к потребителю". "Я пока не понимаю, как такой формат может работать, поскольку нет примеров, насколько это конкурентно в России, и предвижу здесь некоторые проблемы с дистрибуцией короткометражек и с получением высоких рейтингов, если это будет сетевой канал,– заявил Ъ господин Акопов.– Кроме того, короткометражное кино – это в большей массе арт-хаус, и в этом случае возможны естественные ограничители по аудитории. Однако сама идея канала очень оригинальная, и я считаю, что именно такие нишевые каналы, как наш '2х2' и Mini Movie, смогут в будущем создать проблемы большим федеральным каналам". АРИНА Ъ-БОРОДИНА КоммерсантЪ |