07.11.2006

Дмитрий Лесневский, председатель правления Ren Media Group: "Я искал то, чего еще нет

"

О том, почему Ren Media Group решила создать международный телеканал короткометражных фильмов, а также о других проектах компании председатель правления Дмитрий Лесневский рассказал обозревателю Ъ АРИНЕ БОРОДИНОЙ.


– Как пришла идея создать Mini Movie International Channel?

– Ren Media Group сегодня владеет и управляет сразу несколькими новыми проектами. Над главным из них – Mini Movie я работал весь последний год, после того как ушел с Ren tv. Мы с небольшой командой моих единомышленников заказали несколько крупных маркетинговых исследований по всему миру: я искал то, чего еще нет. Мне было интересно создавать какие-то новые вещи, а не пытаться купить старое, развить его, а потом перепродать. И вот мы нашли. Но первоначально идея родилась некоторое время назад на одном из фестивалей в Ханты-Мансийске. Там показывали старые грузинские короткометражки, которые многие помнят еще по советским временам, это кино, которое мы любили, на котором росли. Тогда на фестивале в Хантах зал был полон людей, в основном молодых. Показ шел два часа, и была фантастическая реакция. Из зала никто не ушел, они все реагировали: где нужно хохотали, молчали, грустили... Кроме того, идея короткометражек, я уверен, будет востребована еще и потому, что у многих молодых людей сегодня отчасти клиповое мышление.

– Но почему все-таки короткометражное кино?

– У этого формата огромный мир: более 60 фестивалей в разных странах, короткометражкам вручают "Оскар", Каннскую пальмовую ветвь, есть сотни киношкол на Западе, снимаются десятки тысяч фильмов, работают молодые и признанные мастера, а своего канала до сих пор нет. Теперь вот будет, и, судя по реакции наших потенциальных распространителей, это станет пользоваться успехом в Европе.

– Еще ни один российский продюсер не выходил на западный рынок с идеей международного многоязычного телеканала. Много было организационных сложностей?

– Безусловно, проблемы были, поскольку до этого еще никто за такой проект не брался. Но это миф, что в Европе это очень сложно. Мы сделали несколько презентаций в министерствах печати тех стран, где собираемся входить в кабель и спутниковые системы. У многих это нашло отклик именно потому, что идея свежая. Важно не кто ты, хотя они понимают, что это делают русские люди, а то, что ты делаешь.

– Вы уже много лет занимаетесь продюсированием сериалов и кино. В этой области есть новые планы?

– В состав Ren Media Group входит и компания Ren Film. Мы совсем недавно закончили второй фильм Андрея Звягинцева. Он будет называться "Изгнание". Сейчас съемки, которые проходили во Франции, Бельгии, Англии, Молдавии, Москве, закончены, идет монтаж. Это такая пронзительная драма продолжительностью 50 минут, отношения мужчины и женщины вне времени и пространства. Мы не идентифицируем время и место, они лишь стали фоном для того, чтобы рассказать очень личную и пронзительную историю.

– Надеетесь, что успех нового фильма Андрея Звягинцева будет не меньше, чем у его "Возвращения", получившего на Венецианском кинофестивале главный приз?

– В декабре новую работу Андрея мы будем показывать отборщикам 60-го Каннского фестиваля, которые очень ждут этот фильм, и надеюсь, что его судьба будет счастливой. Тем более что еще до того, как новый фильм Звягинцева был снят, и это уникальный случай – фильм уже куплен в 30 странах мира. И хотя он не был малобюджетным, то уже исходя из такой реакции на него, он окупился заранее. Еще Ren Film продюсирует фильм Александра Зельдовича по оригинальному сценарию Владимира Сорокина. Это такая футуристическая драма, действие которой происходит в 20-е годы в Москве. Умная, ироничная картина, которую, надеюсь, ждет успех в российском прокате. Еще мы работаем над англоязычной комедией, на этой неделе у меня как раз встреча с американскими продюсерами – основателями студии Weinstein Co, это бывшие создатели студии Miromax, которым мы хотим ее предложить в качестве ко-продукции. В основе этого фильма будет лежать очень оригинальная технология Star Imitation System, над которой мы работали последние четыре года: возможность создания копий реальных людей для последующего использования этих образов в кино и на телевидении.

КоммерсантЪ