30.10.2006

"Оболонь" отказалась от севастопольского пива



Севастопольский пивобезалкогольный завод, входящий в состав компании "Оболонь", прекратил производство пива.

По словам председателя правления предприятия Сергея Шмыря, основная причина такого решения — снижение объемов реализации хмельного напитка. "Остановка связана с перепрофилированием", — подтвердила Оксана Пирожок, начальник отдела связей с общественностью ЗАО "Оболонь". По ее словам, еще одним фактором остановки работы завода стала "не до конца понятная ситуация с повышением тарифов на воду и повышением размера акциза", пишет газета "Дело".

Мощности Севастопольского пивзавода позволяли производить до 1 млн. дал пива в год. Но в 2005 году было разлито около 0,32 млн. дал пива, в 2006 году — менее 0,25 млн. дал. При этом, по данным руководства предприятия, расчетная точка безубыточности для Севастопольского завода составляет 0,3 млн. дал пива в год. "Акционерное общество создано прежде всего для того, чтобы приносить прибыль акционерам. А объемы производства неуклонно снижаются. Нам стало экономически невыгодно производить пиво", — пояснил Шмырь.

Он также признал, что еще одной причиной прекращения производства пива стало устаревшее оборудование завода. По словам председателя правления, "оно устарело физически и морально, а выпускать некачественный продукт нет смысла", к тому же для реконструкции производства необходимо около 1,5 млн. евро.

Региональным пивным брендам не позавидуешь

По словам аналитиков продовольственного рынка, в Украине наблюдается тенденция к падению популярности локальных брендов. И случай с Севастопольским пивзаводом не является единичным. Как недавно сообщалось, банкротом признан одесский пивзавод "Гамбринус". По словам предправления этого предприятия Сергея Бондаренко, завод потерял рынки сбыта. "Мы не выдержали конкуренции с более крупными производителями и были вынуждены сократить объемы производства пива, что привело к образованию налоговой задолженности", — объяснил он.

Топ-менеджер Севастопольского завода Сергей Шмырь говорит о той же тенденции. "Это закономерность. Сейчас рынок пива поделен между тремя крупными пивными компаниями. 96% рынка — это всеукраинские бренды. В их раскрутку вкладываются солидные средства", — констатирует он. По его словам, севастопольское предприятие небольшое, на нем работает менее 200 работников. "У нас нет возможности проводить полноценные рекламные кампании, нет такой прибыли", — заключает топ-менеджер.

Будущее за квасом и газировкой

Как выяснило издание, Севастопольский завод будет переориентирован на выпуск безалкогольной продукции: газированной воды, кваса. "Мы увеличим выпуск безалкогольной продукции в два раза в 2007 году — до 1,8 млн. дал в год", — предполагает Сергей Шмырь. Руководство завода планирует начать реализацию кваса в кегах и ПЭТ-бутылках.

Севастопольский пивзавод выпускал пиво марок "Севастопольское светлое", "Севастопольское темное" и "Барское". С 1996 года совладельцем ОАО "Севастопольский пивобезалкогольный завод" стала компания "Оболонь". // www.yarmarka.net

Upakovano.ru