30.10.2006

Жизнь вне холдингов. На рынке практически не осталось независимых радиостанций



На рынке практически не осталось независимых радиостанций: часть активов скупила Русская медиагруппа, а почти все остальные объединились в альянс "Тотальное радио", который продает рекламу на разных станциях пакетами. В сложившейся ситуации нас часто спрашивают: не тяжело ли существовать вне холдинга? Действительно, жизнь в крупной структуре прекрасна и безоблачна - за спиной есть великий и ужасный холдинг, который за все платит. Когда есть финансовая опора - это хорошо, кто спорит? И тем не менее независимое развитие и независимые рекламные продажи дают много преимуществ. Так, по поводу "Тотального радио" можно много спорить: на мой взгляд, такой пакетный способ продаж- не самая эффективная модель: рекламодатель покупает время на 10-15 разноформатных радиостанциях. Аудитория девяти из десяти станций ему вообще не нужна, зато какой охват и массовость! Однако если проанализировать ситуацию на рынке, многим брэндам нужен тот самый кусочек аудитории, на который рассчитаны узкоформатные радиостанции. От качества аудитории, а не от количества слушателей во многом зависит отдача от рекламной кампании. Тогда возникает вопрос: зачем покупать не только тех, кто тебе нужен, но и пару миллионов "балластовых слушателей"? Не лучше ли заплатить только за тех, кто точно является потенциальным потребителем? Тогда приходят к нам.

В существовании в рамках крупного холдинга есть много минусов, которых многие не замечают.

Например, не может ли у радиостанции, за спиной которой стоит крупная структура, потеряться динамика? "Серебряный дождь" постоянно в движении, он меняется - приходят новые ведущие, запускаются новые проекты и программы. Ведь мы просто не можем позволить себе расслабиться. Что касается вхождения в какой-то из существующих холдингов, то это маловероятно. Мы правильно развиваемся сами, и войти в холдинг можем, только если это будет очень выгодное предложение. Но тогда это уже может быть невыгодно холдингу.

Если искать бизнес-модель, с которой можно сравнить "Серебряный дождь", я бы привел в пример отельный бизнес. Бывают огромные гостиницы на тысячи номеров, а есть сеть маленьких люкс-отелей. Вот мы и есть такой маленький и очень дорогой эксклюзивный отель. 11 лет назад, когда открывали бизнес, мы ничего не просчитывали и не предполагали, что появится средний класс, что в Москве будут огромные пробки, состоящие из иномарок, бутики на каждом шагу, дорогие рестораны, вечеринки ценой в $1 млн и информационно-развлекательное пространство на любой вкус. Сейчас те, кто в 1995-м только начинал и стремился к успеху, выросли, заработали денег и продолжают зарабатывать, успешно реализуя новые проекты. Их не так много пока, как хотелось бы, поэтому "Серебряный дождь" не обладает таким охватом, как, скажем, радио, рассчитанное на массовую аудиторию. И продаемся мы не по рейтингам, а вопреки им.

ДМИТРИЙ САВИЦКИЙ, генеральный директор радиостанции "Серебряный дождь"

Деловая газета "Бизнес"