30.10.2006

В Казахстане рекламная продукция ежегодно увеличивается на 30-35%



Kazakhstan Today. В Казахстане ежегодно рекламная продукция увеличивается на 30-35%. Об этом сегодня на пресс-конференции, посвященной предстоящему Международному фестивалю рекламы "AdSpot 2006", сообщил генеральный директор рекламного агентства "Saatchi&Saatchi" Эржан Исабаев, передает корреспондент агентства.

"При общем росте экономики реклама растет опережающими темпами. По нашим оценкам, в последние лет пять ее рост составляет 30-35% ежегодно", - сказал Э. Исабаев. Он высказал мнение, что в настоящее время рекламный рынок в республике оценивается в $400-560 млн. "Сдерживающим фактором является наша медийная среда, так как количество телеканалов, журналов, газет, интернет-порталов небольшое", - отметил глава агентства. "Если бы мы имели адекватные медиа, то рекламный рынок в Казахстане уже приблизился бы к $1 млрд.", - считает Э. Исабаев.

Он отметил также, что развитие отечественной рекламной отрасли сдерживает нехватка профессиональных кадров. "Еще в нашей индустрии у профессиональных участников рынка проблема с английским языком", - добавил Э. Исабаев. "80% рекламной индустрии контролируется американскими и английскими компаниями, все говорят по-английски. Чтобы, к примеру, отправить человека в Нью-Йорк на тренинг по художественному дизайну или по дизайну в интерактивных медиа, чего здесь еще нет, нужно знать английский", - пояснил он.

Генеральный директор рекламного агентства "Styx&Leo Bernet" Георгий Кельберг отметил также: "Мы (РК. - Прим. Kazakhstan Today) отстаем в силу того, что отстают наши заказчики, наше образование, количеством мы отстаем, Казахстан большая, но малонаселенная страна... Нет такого количества заказчиков, чтобы можно было инвестировать в оборудование, образование наших людей", - считает он.

В то же время Г. Кельберг подчеркнул, что "с точки зрения конкурентности" у отечественных специалистов по рекламе уже появляются идеи, которые распространяются из Казахстана "в разные стороны". "У нас в истории уже были две рекламные кампании, которые, родившись и будучи воплощенными в Казахстане, вышли на рынки Украины и России", - отметил он. "Раньше мы все время адаптировались, здесь делали только что-то локальное, сейчас уровень наших идей и работ позволяет нам уже экспортировать идеи, и это очень важно", - сказал Г. Кельберг.

www.gazeta.kz