30.10.2006

В Петербурге создаются порталы специально для ТРК



В петербургском сегменте Рунета создаются специализированные ресурсы, посвященные торгово-развлекательным комплексам. Раньше информация, касающаяся ТРК, размещалась на общегородских порталах.

Стартовал проект Mallsspb.ru, запущенный группой частных лиц, а также портал Spbmalls.ru. Оба ресурса планируют стать полноценными проектами, ориентированными на сегмент «торгово-развлекательного бизнеса» Петербурга.

Как рассказала spbit.ru Евгения Хлебникова, автор идеи портала Mallsspb.ru, сейчас формируется команда, которая в дальнейшем будет заниматься поддержкой ресурса. По мере становления проекта свой редактор появится у каждого раздела. Что касается новостной базы, то в перспективе около 70% материалов будут авторскими. У создателей уже есть договоренности о сотрудничестве с журналистами, пишущими в областях, которые затрагивает сайт, пополнять штат собственными авторами пока не планируется.

Целевая аудитория проектов – это посетители торговых центров, представители бизнеса, которые ищут новые площади для развития своих сетей, а также сами торговые центры и их управляющие компании.

В настоящее время сайт Mallsspb.ru посещают более 100 человек в день. В перспективе, основываясь на данных поисковых систем о посещаемости ресурсов подобного рода, создатели проекта планируют получить минимум 1,5 тыс. уникальных посетителей в день.

Коммерческая модель проекта основана на продаже рекламных мест, все сервисы для посетителей организованы бесплатно. Участники рынка оценивают запущенные проекты неоднозначно.

Илья Москвин, специалист по интернет-маркетингу компании «Петерлинк.Веб» рассказал spbit.ru, что в компанию с подобными инициативами уже обращались. «Но после детального изучения вопроса мы сочли такие ресурсы низкорентабельными. На наш взгляд, основную аудиторию составляют женщины, которые занимаются шоппингом, но, тем не менее, не обладают высокой компьютерной грамотностью. Привлечь их внимание к интернет-ресурсам довольно затруднительно, а значит, такой сайт не станет актуальной площадкой для рекламодателей. С другой стороны, для привлечения специалистов необходим ряд уникальных сервисов, разрабатывать которые в рамках лишь регионального портала невыгодно», - сказал он.

По мнению Алексея Куприянова, руководителя интернет-агентства TRAFFIC, посещаемость данных проектов никогда не будет большой. «Для примера, вчера московский аналог Malls.ru по данным Рамблер TOP 100, посетило 880 человек. Даже с учетом заниженной статистики Рамблера (10-15%) это цифра не превысит 1000 человек в день, москвичей из них - порядка 53%, т.е. 500 человек в рамках Москвы. Аудитория СПб меньше московской в 5-6 раз. Посещаемость крупных торговых центров в день - несколько десятков тысяч человек, так что и инструменты для рекламы им нужны соответствующие», - комментирует Алексей Куприянов корреспонденту AdLife.spb.ru.

Если говорить о рекламе ТРК в Интернете, то пока активности их в Сети не наблюдается – небольшие рекламные бюджеты в питерский Интернет направляют пока лишь сетевые гипермаркеты. По мнению Алексея Куприянова, торгово-развлекательным комплексам в качестве рекламных площадок, прежде всего, будут интересны сайты, дающие большой охват жителей города – например, Фонтанка.ру.

«На месте новых сайтов, посвященных ТРК, я бы занимал нишу b2b в этом сегменте, ориентируясь на создание платных сервисов для участников данного рынка и только после этого - на продажу рекламы. Если удастся создать крепкое b2b комьюнити, то у проектов появится внятная экономическая модель», - считает Алексей Куприянов.

«Данная тематика интересна, но, как мне кажется, в указанных случаях сказывается главная проблема всех питерских проектов - нехватка финансовых ресурсов, особенно это заметно по сравнению с московским проектом. Однако если ресурсы в дальнейшем будут развиваться в сторону повышения качества контента и удобства пользователей, он может стать посещаемым и коммерчески рентабельным», - говорит Андрей Рябых, генеральный директор WebMaster.

adlife.spb.ru