25.10.2006

"Шустов" отказался от водки ради возобновления сотрудничества с владельцем ТМ "Хортиця"




Владелец ТМ «Хортиця» Евгений Черняк (справа) и председатель правления Одесского коньячного завода Роберт Гулиев совместно займутся и водкой, и коньяком
Фото: АНАСТАСИИ ИВАНОВОЙ / Коммерсантъ


Вчера один из крупнейших производителей коньяка ЗАО "Одесский коньячный завод" и эксклюзивный дистрибутор ликеро-водочного завода "Хортиця" ТД "Мегаполис" объявили об объединении портфелей своих брэндов. Однако, по информации Ъ, компании не намерены ограничиваться простым объединением торговых марок и рассматривают возможность слияния.

ООО "ТД 'Мегаполис'" – одна из крупнейших дистрибуторских компаний на Украине. Основана в 1995 году. Портфель брэндов компании представлен водками ликеро-водочного завода (ЛВЗ) "Хортиця" (ТМ "Благов", "Хортиця" и "Медовуха"), а также винами Феодосийского завода марочных вин (ТМ "Ореанда"). Оборот компании в 2005 году составил около $158,4 млн. ЗАО "Одесский коньячный завод" (ОКЗ) – крупнейший производитель коньяков на Украине. Объем реализации продукции в 2005 году составил 208,1 млн грн ($41,2 млн). Выпускает коньяки под марками "Шустов", "Золотой Дюк", "Одесса", "Украина", "Аркадия".

Вчера председатель правления Одесского коньячного завода Роберт Гулиев и владелец торговой марки "Хортиця" Евгений Черняк сообщили, что с 26 октября торговый дом "Мегаполис" станет эксклюзивным дистрибутором объединенного портфеля брэндов ОКЗ и ЛВЗ "Хортиця". В него войдут торговые марки коньяков "Десна", "Одесский", "Шустов", "Чайка", "Юбилейный", "Аркадия", "Одесса", "Украина", "Русь", "Золотой Дюк", водки класса премиум "Шустов lux" и "Шустов premium", водка ТМ "Хортиця" и вина ТМ "Ореанда".

По условиям заключенного между компаниями соглашения, "Мегаполис" отказался от строительства собственного коньячного производства в Крыму. Ранее его строительство анонсировал господин Черняк (см. Ъ от 25 апреля). А ОКЗ взял обязательства прекратить производство ординарной водки ТМ "Шустов". Примечательно, что в прошлом компании уже имели опыт совместной работы – на протяжении пяти лет "Мегаполис" был эксклюзивным дистрибутором продукции ОКЗ. Однако в начале года руководство завода не возобновило контракт с торговым домом (см. Ъ от 2 февраля). ОКЗ тогда заявил о намерении построить собственную систему дистрибуции. По словам господина Гулиева, это удалось сделать – за первое полугодие 2006 года объем продаж водки ОКЗ вырос на 45,6%, а коньяков – на 36,3% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года (см. Ъ от 19 июля). Вчера господин Гулиев заявил, что одновременно выросли и затраты "по содержанию отдела продаж и необходимой инфраструктуры". "Это дало нам повод задуматься о возврате к той системе дистрибуции, которая была",– сказал он.

Впрочем, по информации участников рынка, компании не намерены ограничиваться простым объединением торговых марок в едином портфеле. Речь идет об их слиянии. Примечательно, что вчера господин Гулиев и господин Черняк не отрицали, что "слияние возможно в перспективе". "В течение года мы посмотрим на результаты совместной работы",– сообщил господин Гулиев. По его словам, "договор о сотрудничестве настолько юридически выверен, что теперь, я думаю, нас никаким гидрантом не разольешь".

Господин Черняк заявил, что заинтересован в слиянии с ОКЗ, так как это "увеличит капитализацию компаний" и шансы на успешное проведение первого публичного размещения акций IPO, о чем его компания заявляла неоднократно. По мнению маркетинг-директора корпорации "Олимп" Алексея Филановского, от слияния портфелей торговых марок выиграют обе компании. "У 'Мегаполиса' появилась сильная коньячная позиция, которой не хватало в его ассортименте,– считает господин Филановский.– А ОКЗ получил в его лице сильного партнера, благодаря которому сможет значительно увеличить продажи из-за размещения на лучших полках в рознице". Как рассказал Ъ директор "Буми-маркета" Евгений Танчук, в этом году продукция ОКЗ стояла на "нижних" и "боковых" полках – из-за того что ей не хватало "оборотности". "А именно от этого показателя зависит маржа розничной точки, в то же время 'Хортиця' занимала лучшие полки. Совместно с 'Хортицей' продукция ОКЗ будет продаваться лучше",– утверждает он.

АЛЕНА Ъ-ГОЛУБЕВА

КоммерсантЪ - Украина