23.10.2006
TNS Gallup Media Asia

Спорт для здоровья и отдыха. Исследование компании TNS Gallup Media Asia



Спорт уже занял прочные позиции в нашей жизни. Все чаще каждый из нас задумывается о пользе спорта и здорового образа жизни. Сейчас уже трудно сказать, когда появились первые виды спорта и первые виды спортивного оборудования, однако изобилие предлагаемых современных моделей спортивного оборудования поражают своим разнообразием и неповторимостью. Спортом можно заниматься дома и на работе, в спортивных клубах и на природе.

Для тех, кого привлекают домашние тренировки, производители специально создали так называемые домашние тренажеры. Прежде всего, такие тренажеры позволяют экономить время и деньги, давая возможность заниматься спортом в удобное время в собственной квартире.

Если говорить о спорте на природе, то в летнее время это может быть езда на велосипеде или роликовых коньках, игра в теннис на открытом теннисном корте и т.п.

Когда мы говорим о зимнем времени года, то, прежде всего, подразумеваем лыжи и коньки. Отправляясь на зимний уик-энд, можно воспользоваться простыми беговыми лыжами - как деревянными, доставшимися от родителей, так и современными из пластика и других материалов. В любом случае, занятия спортом дома или на природе полезны для здоровья.

Рассмотрим данные, полученные в ходе исследования Media Marketing Index-2005 1, проводимого компанией TNS Gallup Media Asia: 36,9% респондентов имеют дома спортивное оборудование. Также необходимо отметить, что в 2005 году по сравнению с 2001 годом доля респондентов, имеющих велосипеды, увеличилась на 11%, роликовые коньки - на 21% и спортивные тренажеры - на 55%. Меньшей популярностью у городского населения Казахстана стали пользоваться коньки и лыжи.

Диаграмма 1: Наличие спортивного оборудования. Динамика 2001-2005 гг. 2

Наличие спортивного оборудования. Динамика 2001-2005 гг

1 По данным MMI - опрос проводился в сентябре 2005 года в 11 городах Казахстана среди населения в возрасте 15 лет и старше. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Объем выборки - 2470 респондентов.
2 данные подсчитаны в процентах от общего числа опрошенных

Велосипеды также занимают лидирующее место по уровню покупки за последние полгода, их приобрели 4,9% городского населения, роликовые коньки находятся на втором месте - 2,5%, лыжи приобретались в меньшей мере - 0,9% (см. таблицу 1).

В ближайшие полгода 4,2% жителей Казахстана планируют покупку спортивных тренажеров и только 0,6% планируют приобрести лыжи и коньки.

Несмотря на разнообразие моделей спортивного оборудования, представленного на нашем рынке, большая часть городского населения не приобретала за последние полгода никакого спортивного оборудования (90,4%) и 90,8% не намерена это делать в предстоящие 6 месяцев.

Таблица 1: Наличие и намерение приобрести спортивное оборудование.

  Наличие Покупка за последние полгода Намерение купить
Велосипед 22,3 4,9 2
Лыжи 9,6 0,9 0,6
Роликовые коньки 9,2 2,5 1,8
Коньки 9,1 1,2 0,6
Спортивный тренажер 4,8 1,2 4,2
Другое 8,6 2,2 1,8
Ничего 63,1 90,4 90,8

Места приобретения спортивного оборудования разнообразны - это магазины и базары, а также склады. По данным Media Marketing Index-2005, 52,4% респондентов покупают спортивное оборудование чаще на базарах и 27,1% - в магазинах (см. таблицу 2).

Таблица 2: Ориентации на место покупки спортивного оборудования.

Покупаем чаще всего на базаре 52,4
Покупаем чаще всего в магазине/супермаркете 27,1
Другое 0,8
Не покупаем 19,6

Несмотря на загруженность каждого дня сегодняшней жизни, люди находят время для занятия спортом, который приносит не только здоровье, но и доставляет удовольствие и дает жизненные силы.



TNS-GLOBAL.KZ