Спорт для здоровья и отдыха. Исследование компании TNS Gallup Media AsiaСпорт уже занял прочные позиции в нашей жизни. Все чаще каждый из нас задумывается о пользе спорта и здорового образа жизни. Сейчас уже трудно сказать, когда появились первые виды спорта и первые виды спортивного оборудования, однако изобилие предлагаемых современных моделей спортивного оборудования поражают своим разнообразием и неповторимостью. Спортом можно заниматься дома и на работе, в спортивных клубах и на природе. Для тех, кого привлекают домашние тренировки, производители специально создали так называемые домашние тренажеры. Прежде всего, такие тренажеры позволяют экономить время и деньги, давая возможность заниматься спортом в удобное время в собственной квартире. Если говорить о спорте на природе, то в летнее время это может быть езда на велосипеде или роликовых коньках, игра в теннис на открытом теннисном корте и т.п. Когда мы говорим о зимнем времени года, то, прежде всего, подразумеваем лыжи и коньки. Отправляясь на зимний уик-энд, можно воспользоваться простыми беговыми лыжами - как деревянными, доставшимися от родителей, так и современными из пластика и других материалов. В любом случае, занятия спортом дома или на природе полезны для здоровья. Рассмотрим данные, полученные в ходе исследования Media Marketing Index-2005 1, проводимого компанией TNS Gallup Media Asia: 36,9% респондентов имеют дома спортивное оборудование. Также необходимо отметить, что в 2005 году по сравнению с 2001 годом доля респондентов, имеющих велосипеды, увеличилась на 11%, роликовые коньки - на 21% и спортивные тренажеры - на 55%. Меньшей популярностью у городского населения Казахстана стали пользоваться коньки и лыжи. Диаграмма 1: Наличие спортивного оборудования. Динамика 2001-2005 гг. 2
1 По данным MMI - опрос проводился в сентябре 2005 года в 11 городах Казахстана среди населения в возрасте 15 лет и старше. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Объем выборки - 2470 респондентов.
Велосипеды также занимают лидирующее место по уровню покупки за последние полгода, их приобрели 4,9% городского населения, роликовые коньки находятся на втором месте - 2,5%, лыжи приобретались в меньшей мере - 0,9% (см. таблицу 1).
Таблица 1: Наличие и намерение приобрести спортивное оборудование.
Места приобретения спортивного оборудования разнообразны - это магазины и базары, а также склады. По данным Media Marketing Index-2005, 52,4% респондентов покупают спортивное оборудование чаще на базарах и 27,1% - в магазинах (см. таблицу 2). Таблица 2: Ориентации на место покупки спортивного оборудования.
Несмотря на загруженность каждого дня сегодняшней жизни, люди находят время для занятия спортом, который приносит не только здоровье, но и доставляет удовольствие и дает жизненные силы. TNS-GLOBAL.KZ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||