13.10.2006

Ожидания российского Clear Channel



Clear Channel Outdoor является глобальным лидером в области наружной рекламы. Владеет около 870000 рекламных поверхностей более чем в 50 странах на 6 континентах. В США компания управляет более чем 144000 поверхностями и присутствует на 45 из 50 основных рекламных зон.

***
Слухи об агрессивном развитии компании Clear Channel на российском рынке наружной рекламы много лет будоражат рынок. Однако на фоне активных процессов консолидации бизнеса других оutdооr-оnераторов международная корпорация, занимающая первое место в мире по количеству рекламных конструкций, у нас ведет себя достаточно скромно.

Перейдет ли оutdооr-гигант Clear Channel от пассивного созерцания к активным действиям? Приведут ли спонтанные переговоры с операторами рекламных конструкций в России к целенаправленной экспансии?

Гигант в России

Clear Channel появилась в России в 1998 году. Трудно сказать, планировал ли тогда центральный офис выйти в постсоветское пространство или оказия вышла случайно. Вместе с приобретением More Group корпорации достался бизнес в Санкт-Петербурге и Прибалтике. За полгода до этого она также стала владельцем 65% компании Simon Outdoor в Москве. Так, Clear Channel обосновалась в России.

Сеть из первых 150 трехсторонних тумб установили к маю 1998 года за несколько месяцев до кризиса, который на два года серьезно подорвал позиции медиа-индустрии. Тем не менее, стабилизация экономического положения в стране и быстрый рост рынка наружной рекламы, который через небольшое количество времени может стать самым крупным в Европе, способствуют инвестиционной привлекательности сегмента.

«Если хотя бы три года рынок не будет лихорадить: сформируются система налогообложения, стабильная арендная политика городских структур, четкое понимание соответствия рекламы нормам законодательства, тогда мы увидим активные действия крупных международных компаний в стране», - прогнозирует директор по продажам и развитию компании Simon Outdoor, официального партнера Clear Channel в Москве, Владимир Серкин.

Агрессивный шопоголизм лидирующих операторов наружной рекламы в России корпорацию Clear Channel не пугает. «Деятельность News Outdoor Russia и Gallery по приобретению мелких саплаеров благоприятно действует на развитие индустрии. Дальнейшая концентрация -естественный процесс, который способствует прозрачности и повышению интереса международных компаний к локальной зоне», - отмечает Владимир Серкин.

Почет - уличной мебели

С 1998 года Simon Outdoor является подразделением Clear Channel Baltics & Russia, управляющей бизнесом Clear Channel в России и Прибалтике. Всего актив Clear Channel в России составляет около 3500 рекламных поверхностей, что обеспечивает вхождение в десятку ведущих контракторов в столице и в целом по стране.

Работая в сегменте малого формата, Clear Channel выступает первым и самым крупным владельцем сети трехсторонних рекламных тумб - пилларсов. Как вспоминает Владимир Серкин, в 1998 году в Москве сразу устанавливали современный вариант уличной мебели - с антивандальным покрытием, внутренней подсветкой, усовершенствованным дизайном. Но российские рекламодатели со скептицизмом восприняли новый носитель, несмотря на его популярность на Западе.

Постепенно оригинальный формат 3x1,4 м завоевывал симпатии рекламодателей. Они поняли преимущества размещения на пилларсах, ведущие саплаеры начали устанавливать конструкции подобного типа, и в 2002 году тумбы стали третьим национальным форматом после биллбордов и сити-формата.

В то же время произошло вычленение его в отдельный рекламоноситель в данных компании «Эспар-Аналитик». В настоящее время тумбы, принадлежащие разным подрядчикам, присутствуют более чем в 30 крупнейших городах страны. «Несмотря на то, что ряд наших коллег развивает этот формат, Clear Channel является безусловным лидером сегмента», - заявляет Владимир Серкин.

Расширение

По словам Владимира Серкина, форма конструкции позволяет органично вписать рекламоноситель в архитектуру любого города, не вызывая проблем, негативных эмоций и нареканий, доминирующих в последнее время в обществе по отношению к наружной рекламе. Поэтому у Simon Outdoor, в отличие от других саплаеров, не должно возникнуть проблем с глобальной потерей мест в центре Москвы. По словам Владимира Серкина, сейчас сети компании сбалансированы - в Москве и Санкт-Петербурге по 500 пилларсов. В столице центральная часть бизнеса дополняется тумбами у супермаркетов.

Бросать все финансовые силы на освоение новых нестандартных оutdооr-носителей вместо пользующихся стабильным спросом тумб в ближайшее время Simon Outdoor/Clear Channel не планирует. «Но если клиенты будут заинтересованы в новом формате, то мы сможем предложить оригинальные формы для размещения», - отмечает Владимир Серкин.

По его словам, все конструкции благодаря выгодному месторасположению и особенностям дизайна крайне востребованы рекламодателями - в первую очередь, премиум-класса. Это элитная парфюмерия и косметика, дорогие табачные изделия. В связи с запретом на размещение табака в наружной рекламе на первые позиции выходят телекоммуникации - сотовые операторы и производители мобильных телефонов. И, конечно, традиционные FМСG-продукты питания, напитки, пиво.

Например, компания Coca-Cola является давним клиентом Clear Channel по условиям глобального соглашения, заключенного между штаб-квартирами мировых корпораций. Бизнес Coca-Cola в разных странах разный и нельзя говорить об единой глобальной стратегии размещения, и поэтому непосредственное решение о каждой конкретной кампании принимается на месте, исходя из интересов локального офиса.

Смысл конфиденциальной договоренности заключается в том, что Coca-Cola получает определенную и четкую выгоду от размещения на конструкциях Clear Channel во всем мире. В Москве и регионах до конца года запланирован ряд кампаний Coca-Cola в разных городах на тумбах Clear Channel через агентство Starcom.

Дополняет коммерческую рекламу на пилларсах социально значимая информация. «В Москве мы заключаем с Комитетом по рекламе годовой договор на размещение социальной рекламы. Это позволяет городским структурам планировать размещение и помогает избежать нестабильности в работе с клиентами», - отмечает Владимир Серкин.

В глобальном масштабе Clear Channel управляет рекламой в аэропортах, на железной дороге, такси и в торговых центрах. Подразделения компании Spectacolors (США) и DEFI также являются лидерами рынка крупноформатной световой рекламы, включая Times Square в Нью-Йорке. Adhel - международное подразделение по работе с уличной мебелью
- имеет более чем 3500 муниципальных рекламных контрактов по всему миру.

Татьяна Махова, «Наружная реклама России»

Outdoor.Ru