12.10.2006

Маркетинг за гранью фола. Агентство R&I Group провело кампанию провокационного маркетинга для "Орешника"



Если передвигаясь по улицам города, вы увидите не вполне адекватных людей с гигантскими орехами, шоколадками, бананами, пытающихся всячески привлечь к себе внимание, качать права и попросту скандалить - не пугайтесь. Вам вряд ли стоит звонить куда надо. Скорее всего, вы наблюдаете провокационный маркетинг в действии.

В сентябре по улицам Москвы бродил унылый молодой человек, катая перед собой огромный орех с нарисованной на нем торговой маркой "Орешник". С этим орехом молодой человек пытался пройти в различные общественные места, например, в Третьяковскую галерею, гипермаркет "Ашан", в дорогой ресторан.

Орех-мутант был одним из этапов кампании провокационного маркетинга, которую с 14-го августа по 6-е октября этого года проводило в Москве агентство R&I Group компании "Финком".

Компания "Финком" выпускает различную снековую продукцию. В частности, под брендом "Орешник" компания продает пакетированный арахис, фисташки, миндаль, фундук, кешью и фруктовую смесь.

До конца 2006 года "Орешник" в основном продвигался на региональных рынках - на регионы приходилось 90% продаж всей продукции "Финкома". Желая освоить московский рынок, "Финком" занялся построением дистрибуторской сети и налаживанием партнерских отношений с торговыми сетями, а также расширял сеть единичных розничных точек.

Довольно скоро компания убедилась в том, что, наравне с увеличением дистрибуции в Москве, для успешного продвижения "Орешника" требовалось повысить узнаваемость бренда среди конечного потребителя.

Для начала агентство организовало самую настоящую пробку на Тверской улице, намеренно рассыпав кучу пакетиков с орехами из кузова Газели и затем спровоцировав прохожих на разграбление этого груза. Неизвестно, был ли какой-нибудь план действий у организаторов этой акции на случай, если бы милиция начала арестовывать всех, кто участвовал в свалке.

Далее, R&I Group разместила по Москве в местах с высоким людским потоком восемь псевдоавтоматов, которые "выдавали" вознаграждения в виде продукции "Орешника" всем желающим, кто был готов громко крикнуть "Я дурак, конечно, но я люблю Орешник!". Внутри автоматов сидели специальные промоутеры, которые электронным голосом общались c публикой, заставляя кричать эту фразу громче и выразительнее.

Параллельно с наземной операцией, агентство выслало на пляжи Москвы и Подмосковья водолазов-курьеров, экипированных водонепронисаемыми торбами с продукцией "Орешника". Водолазы-курьеры внезапно появлялись из воды и удивляли отдыхающих вопросом "Кто заказывал орешник?" Апогеем кампании стал уже упомянутый молодой человек с орехом-мутантом.

"Провокационный маркетинг помог нам быстро увеличить узнаваемость на столичном рынке. Продажи "Орешника" просле проведения этой кампании выросли на 180%. Сеть дистрибуции увеличилась на 200 розничных точек, мы заключили и возобновили контракты с новыми крупными сетями - Седьмой континент, Mеtro и другиеми. В ближайшее время мы повторим этот опыт: провокационные акции пройдут в супермаркетах города", - говорит Валентина Мозговая, бренд-менеджер компании "ФИНКОМ".

"Мы убеждены, что чувство юмора сегодня является сильнейшим маркетинговым инструментом. Современный человек разборчив в покупках. Вялая, скучная, набившая оскомину реклама вызывает отторжение потребителя. Но если ты заставишь человека улыбаться - он твой!" - говорит Юний Давыдов, генеральный директор R&I GROUP

Агентство R&I Group проводило ранее кампании провокационного маркетинга для кинофильма "Дура", магазинов молодежной обуви "Камелот", напитка "Липтон Ice Tea White".

Ярослав Костров, Sostav.ru

Орешник


Орешник


Орешник


Орешник


Орешник


Орешник


Орешник
Ярослав Костров, Sostav.ru