Golden Drum-2006: из деревни с любовьюСегодня на "Золотом барабане" - самый интересный день. Так, во всяком случае, считает обозреватель Sostav.ru Влад ВАСЮХИН, человек, знающий об этом международном фестивале рекламы все или почти все. Не важно, что у вас нет коровы, главное - чтоб она сдохла у соседа. Это типично русская "философия" проявилась в репликах, которыми уважаемые читатели унавозили вчерашний отчет с фестиваля. Победа московского агентства "Парк" в номинации OpenAd (первое место - за альтернативную версию фирменного стиля чемпионата мира по футболу 2010 года) почему-то вызвала у соотечественников всплеск жгучей зависти и злобы, замаскированной под борьбу за объективность, справедливость и другие благородные общечеловеческие ценности. Понимаю: обидно, когда те самые 15 минут славы, о которых говорил Энди Уорхол, вдруг достаются кому-то другому. И что совсем ужасно - землякам. Эта русская национальная болезнь, увы, не лечится... Объясняться с нажившими геморрой храбрецами Интерната - обогревать космос. Но это только в песне Высоцкого "настоящих буйных мало", а виртуальные форумы ими забиты. Поэтому проясню ситуацию, иначе "Колумбы на кресле-качалке" не успокоятся. Ведь дело дошло до того, что вчера один неуемный респондент, регулярно комментирующий несколько рекламных сайтов, даже отправил вашему обозревателю длиннющее послание на е-мейл. Как будто делать мне больше нечего в солнечной Словении, как переживать его сумрачную тревогу! Вот что пишет этот NN: "В "Парке" поступили безответственно (я проверил FIFA World Cup - это действительно торговая марка, причем чрезвычайно дорогостоящая и принадлежащая крупнейшей международной организации). Но организаторы фестиваля поступили еще безответственней, пропустив эту работу, - это очень опасный прецедент!" Проверил, но очевидно еще не настучал в FIFA, ООН, "Спортлото" или еще куда-нибудь... Из-за чего же сыр-бор? По мнению NN, "Парк" нарушил условия этого конкурса unpublished ads (неопубликованной рекламы), в которых сказано - цитирую с фестивального сайта - "There is only one rule: No brand names, trademarks or brand-related products should be used in the ideas entered". То есть, конкретные бренды и торговые марки в этом состязании идей упоминать и использовать нельзя. Но доморощенные борцы за справедливость не учли одного: умный "Парк" выставил свою работу под названием "Football Competition in Africa". Чувствуете разницу?! Да, понятно, что подразумевается именно чемпионат мира 2010 года в ЮАР, но только подразумевается. Вы же не будете утверждать с пеной у рта, что в известной серии принтов "Коммерсанта" за газетой, откуда торчит лысина с пятном, скрывается именно Горбачев, и что снимался в этой рекламе именно первый президент?! Хотя, нет: вы - будете! Другой компетентный товарищ просил разъяснений по поводу того, что нарушено другое конкурсное правило: "эта работа весьма давно опубликована и разошлась по десяткам изданий во всем мире". Этот энтузиаст тоже проверил, наверное, пролистав ДЕСЯТКИ изданий ВО ВСЕМ мире. И невдомек человеку, что подразумевается коммерческая публикация. То есть заказчиком. За его деньги. А информация о сделанном проекте, как в случае с "Парком", - это лишь новость, пиар или анти-пиар, не более. Удовлетворены? Может, хватит об этом? Победителей не судят, как сказала Екатерина II. Кстати, в том же конкурсе идей в категории "TV" победило македонское агентство Media House с роликом для деловой газеты. Сюжет такой: на своей вилле в кресле у бассейна загорает довольный чувачок. Перед ним на столе - любимая газета, за спиной - особняк. В общем, жизнь удалась. Прочитав газету, мужик радостно прыгает в бассейн и… тонет. Слоган: "Мы учим вас делать деньги. И только". Однако вернемся к радостям сегодняшнего фестивального дня. В 9.30 начнется выступление Джона Ханта, креативного директора TBWA Worldwide, который расскажет, как его агентство стало "сетью года". Затем Майкл Конрад, президент Берлинской школы креативного лидерства, с группой своих гостей - видных деятелей мирового рекламного движения (в частности - всемирно известного дизайнера Стефана Загмайстера, креативного директора McCann Worldgroup Милки Поглиани и европейского креативного директора Saatchi&Saatchi Джона Палланта) будет выкладывать свои идеи об идеях. Где их взять и как ими распорядиться? Это те самые "Танцы с идеями", о которых мы уже не раз писали, анонсируя фестиваль. "Креативная академия" будет работать до вечера с перерывом на обед, во время которого делегатам и гостям представят очередную (бесплатную и вкусную) "Кулинарную идею дня". На 18.00 запланировано полуторачасовое выступление культового философа современности Славоя Жижека с лекцией на тему The Unknown Knowns of Advertising. Думаю, будет аншлаг. В 20.00 впервые покажут шорт-лист конкурса телерекламы. Как утверждают люди, исправно высидевшие показ всех 498 роликов (я на подобные подвиги уже не способен), от России в финал вышла лишь одна работа - "Сон" (агентство Saatchi&Saatchi, реклама куриных яиц "Рябушка" петербургского ТД "Парнас-Агро"). Замечательно придуманный и снятый ролик, добрый, смешной и теплый. И слоган у него хороший - "Из деревни с любовью". Посмотрите его здесь, издерганные жители мегаполиса, и проникнитесь нашим курортным настроением. Закончится насыщенный фестивальный четверг глубокой ночью - сетом национальных вечеринок, в том числе и нашей: Россия в лице дирекций ММФР и ACDR приглашает на блины. Кстати, вот афиши от всех четырех стран-организаторов (кроме россиян, гулянки сегодня устраивают Австрия, Венгрия и Румыния). Жаль, если вас не будет! |