Ипотека с огоньком. Банки и брокеры ищут способы привлечь новых клиентовЧтобы привлечь больше ипотечных заемщиков, банкам и брокерам приходится пускаться на разные ухищрения. Уралсиб придумал компьютерную игру про тяжелую жизнь на съемной квартире, Городской ипотечный банк рекламирует свои услуги с помощью коленок теннисистки Марии Шараповой, а Фосборн хоум обещает вернуть комиссию за подбор кредита, если клиент сам найдет лучшие условия по ипотеке, чем брокер. В этом году конкуренция на рынке ипотеки заметно выросла. Если год назад ипотечные кредиты выдавали 36 банков, то в этом уже 74, а число брокеров за это время увеличилось с 10 до 30 компаний, рассказывает вице-президент Международного ипотечного клуба и президент группы компаний Лаурел Ирина Радченко. При этом число заемщиков растет медленнее, чем ожидалось: из-за резкого повышения цен на недвижимость увеличиваются суммы кредитов, а значит, уровень минимального дохода, который нужен для получения кредита, отмечает Елена Панова, директор центра ипотечных программ компании Миэль-недвижимость. Сейчас на кредит в $30 000-40 000 может претендовать человек с доходом от $1000 в месяц. Чтобы расширить аудиторию, почти все банки сейчас при расчете суммы кредита учитывают доход созаемщиков, которыми могут стать родственники или супруги. Поэтому участники рынка задумываются, где найти клиентов, и решаются на неординарные для финансового рынка маркетинговые шаги. Против злых хозяев Одним из первых на нестандартные акции решился банк Уралсиб, вышедший на рынок ипотечного кредитования только в этом году. Летом банк разместил рекламу своей ипотеки на упаковках Русской каши и на бутылках с питьевой водой Шишкин лес. В Уралсибе надеялись, что смогут таким образом заинтересовать ипотекой покупателей с доходом в $500-600 его в регионах достаточно для получения кредита. А теперь Уралсиб пытается расширить аудиторию за счет тех, кто арендует жилье. На этой неделе стартовала рекламная кампания ипотечных программ банка под слоганом Хватит снимать!. На специально созданном сайте Net-arende.ru появилась флэш-игра Противостояние, в которой нужно собирать деньги на съем более дорогой квартиры, уворачиваясь от карикатурных квартирных хозяев: заносчивой старушки, бойкой тетки и развязного мужичка. Проиграв, можно получить совет избавиться от проблем с арендодателями и ссылку на раздел сайта, где можно на калькуляторе посчитать свои расходы на ипотеку. По словам Максима Савицкого, руководителя направления общекорпоративного маркетинга ФК Уралсиб, новая акция, с учетом ее рекламы в СМИ и на радио, обошлась банку примерно в $1 млн. Мы решили показать молодым семьям и одиноким наемным менеджерам преимущества покупки квартиры по ипотеке, поясняет он. Сейчас сайт посещает около 1000 посетителей в день, причем каждый проводит на нем в среднем 30 минут, что свидетельствует об интересе к контенту, радуется Савицкий. Другая необычная идея Уралсиба размещение рекламных объявлений об ипотеке в разделе Аренда газеты Из рук в руки. Пока, по словам Савицкого, необычный маркетинг работает реклама на продуктах помогла Уралсибу избежать сезонного падения спроса на ипотеку летом. После нее количество обращений клиентов возросло на 40-50%, уточняет Савицкий. По его словам, в первом полугодии кредитный портфель банка составил $120 млн, а до конца года его планируется увеличить до $370 млн. В следующем году банк может продолжить продуктовую тему: сейчас в Уралсиб поступило около 10 предложений от производителей продуктов о размещении рекламы на упаковке, и их в банке внимательно изучают. Однако сперва мы примем решение, что эффективнее реклама в Интернете или в магазинах, добавляет он. По данным Комкон, в России ипотечным кредитом хотели бы воспользоваться 700 000 человек. Елена Горелова Елена Виноградова Дмитрий Назаркин далее... Ведомости |