Чиновники делят небоПраво на установление тарифов на аэронавигационное обслуживание (АНО) самолетов, от которых зависит стоимость билетов, может быть передано Федеральной службе по тарифам (ФСТ). Вчера министр транспорта Игорь Левитин предложил отобрать у Федеральной аэронавигационной службы (Росаэронавигации) право на установление сборов АНО. По его мнению, ФСТ сделает процедуру установления ставок более прозрачной и обоснованной. Необходимость передать право определения тарифов от Росаэронавигации в ФСТ, по мнению главы Минтранса Игоря Левитина, продиктована тем, что сейчас процедура их установления включает элементы перекрестного субсидирования и монопольного права. Кроме того, уверен министр, ставки сборов должны быть прозрачны и предельно обоснованны. Напомним, что Росаэронавигация намеревается с 1 ноября увеличить ставку сбора за АНО как на внутренних, так и на международных линиях в 1,9 раза. С 1 января 2007 года планируется также повысить ставку для иностранных авиакомпаний-пользователей воздушного пространства России. "Непонятно, почему повышение именно в 1,9 раза,- говорит Игорь Левитин.- И если российские компании это стерпят, то иностранные потребуют четкого обоснования". Впрочем, объяснений требуют и российские игроки. Напомним, что недавно между Росаэронавигацией и российскими авиакомпаниями разгорелся конфликт по этому поводу, и участники рынка попытались добиться через премьер-министра Михаила Фрадкова отмены повышения платы за АНО ("Бизнес" подробно рассказывал об этом- см. номер от 3 октября). Инициатива Росаэронавигации оценивается ими как нарушение интересов российских авиакомпаний, так как повышение ставок не сопровождалось повышением качества предоставляемых услуг. |