21.09.2006

Rambler прогнозирует будущее. «Моду зададут цыганские таборы и поселения китайцев – но с использованием хай-тек»



Интернет-холдинг Rambler запустил сайт, на котором ведущие предприниматели прогнозируют будущее. Участники опроса считают, что в скором времени люди пересядут на летающие машины и переберутся из мегаполисов в провинцию. Будущее своей компании руководство Rambler связывает с развитием медийных продуктов.

Прогнозы касаются развития общества, коммуникаций, технологий, экологической ситуации, основных аспектов человеческой жизни. Результаты прогнозирования, в котором могут принять участие и обычные пользователи, отражены на сайте 10.rambler.ru.

Прогнозы на будущее

«Для связи с Всемирной паутиной можно будет использовать не только компьютер или мобильный телефон, но и остальные бытовые приборы» Среди наиболее любопытных прогнозов – мнение генерального директора компании «Евросеть» Евгения Чичваркина о благоприятной демографической ситуации в стране: «Я думаю, демография изменится в положительную сторону… Люди начнут осознавать, что лучшее обеспечение старости – это вовремя рожденные и правильно воспитанные дети».

А генеральный директор представительства «BMW Россия» Кристиан Кремер считает, что кадры из фантастических фильмов, где люди водят летающие машины, скоро уже найдут свое применение в реальности – не через 20 лет, но и не через 100. Появится экологичный транспорт с водородным двигателем.

Развитие интернет-коммуникаций способно решить и жилищные проблемы россиян: «Удобное, невысотное и недорогое жилье вдали от промзон и автомагистралей. Сначала «кольца» вокруг городов, а потом и вообще жизнь в провинции станет более престижной, чем в уродливом, заразном городе. Моду зададут цыганские таборы и поселения китайцев – но с использованием хай-тек: ведь для IT-индустрии не нужно физическое присутствие в мегаполисе», – полагает главный редактор Webplanet.Ru Алексей Андреев.

А генеральный директор интернет-холдинга Rambler Денис Калинин убежден, что Интернета как такового существовать не будет. Просто виртуальное пространство будет максимально тесно интегрировано в обыденную жизнь. Для связи с Всемирной паутиной можно будет использовать не только компьютер или мобильный телефон, но и остальные бытовые приборы, например холодильники или музыкальные центры. А значит, по мнению экспертов интернет-холдинга, самым перспективным направлением в развитии Rambler становятся медиапроекты и приложения.

Рунет как медиа

Генеральный директор входящего в группу компаний Rambler Media рекламного агентства Index20 Дмитрий Можаев
Генеральный директор входящего в группу компаний Rambler Media рекламного агентства Index20 Дмитрий Можаев

Именно поэтому еще осенью 2004 года была организована группа компаний Rambler Media, предоставляющая информацию, контент-услуги и развлечения на русском языке. Основные продукты Rambler Media – это Rambler-ICQ, интегрированный с почтовой службой, Rambler Mass Media – одна из крупнейших информационных площадок Рунета, Rambler Vision – запущенная в конце 2004 года интернет-видеобиблиотека, Rambler Планета – проект мультимедийных блогов, позволяющий посетителям общаться между собой, публикуя собственные тематические дневники, снабженные иллюстрациями, видеороликами и аудиокомментариями.

Как сообщил Денис Калинин, холдинг первым в стране запустил медиасервисы для пользователей с широкополосной связью – Rambler Vision и Rambler Audio. А в скором времени Rambler внедрит новые платформы, которые позволят вещать во всех медиаформатах, включая мобильные сети поколения 3G.

В свою очередь поисковик Rambler тоже перейдет на более высокий уровень. Поиск будет осуществляться не только по текстовым или графическим документам, а по 360 типам файлов, включая содержимое аудио- и видеофайлов, размещенных в Сети.

Еще одно направление, развитию которого в Rambler придают огромное значение, – внедрение системы электронных платежей. Самые ленивые пользователи смогут оплачивать услуги, не выходя из-за компьютера.

Оценивая Интернет как влиятельную сферу мировой экономики, генеральный директор входящего в группу компаний Rambler Media рекламного агентства Index20 Дмитрий Можаев заявил, что Rambler принял стратегию ethnic-marketing, то есть холдинг готов выходить на рынки интернет-рекламы тех стран, в которых высока доля русскоговорящих пользователей, и размещать рекламу, ориентированную именно на таких пользователей.

А в целом коммерческое развитие Интернета в России во многом повторяет путь, пройденный американскими компаниями. Причем тенденции развития интернет-рекламы и соотношение рекламных бюджетов тоже близки к показателям интернет-компаний США. Например, темпы роста объема средств, вкладываемых в рекламу в Сети, составляют 60–70% в год, а доля выделяемых рекламодателями бюджетов, предназначенных для интернет-рекламы, составляет 5%. Но, по мнению Можаева, в 2009 году на рынке ожидается колоссальный прорыв и доля бюджетов на интернет-рекламу вырастет до 25%, опередив долю печатной прессы.

IPO оправдалось

Инвестиционная привлекательность Рунета подтверждается результатом выхода Rambler на Лондонскую фондовую биржу
Инвестиционная привлекательность Рунета подтверждается результатом выхода Rambler на Лондонскую фондовую биржу

Инвестиционная привлекательность Рунета подтверждается результатом выхода Rambler на Лондонскую фондовую биржу. Первичное размещение акций (IPO) Rambler Media состоялось в июне 2005 года. IPO Rambler Media стало первым размещением российской интернет-компании на зарубежном рынке капиталов. В ходе IPO были размещены 29% акций Rambler Media на 40 млн. долларов.

Денис Калинин прокомментировал итоги IPO Rambler Media для газеты ВЗГЛЯД: «IPO полностью оправдало наши ожидания. Полученные средства – это очень серьезные средства в масштабах российского Интернета. Мы их вложили в развитие компании – новые технические разработки и покупки других фирм, встраиваемых в холдинг. Не менее важный итог – формирование положительного имиджа российского интернет-пространства.

Для зарубежных инвесторов IPO Rambler Media стало свидетельством динамичного развития и прозрачности бизнеса. То есть, доверяя нам, зарубежные партнеры вкладывают деньги не только в Rambler. В наших планах – сравнять поступления от рекламы с доходами системы платежей. То есть на оплате услуг мы намерены зарабатывать столько же, как и на рекламе. В этом направлении в данный момент существуют определенные вопросы, как в сфере технической реализации концепции, так и в области легализации. Но и то и другое решаемо».

Ринат Накипов

Взгляд