21.09.2006

Zanussi завоюет для Electrolux регионы. Electrolux решила провести на российском рынке эксперимент



Electrolux решила провести на российском рынке эксперимент: специально для России впервые в своей истории начала производить пылесосы под брэндом Zanussi. В компании решение объясняют тем, что премиальный брэнд пылесосов Electrolux востребован только на стагнирующем московском рынке.
О том, что компания Electrolux впервые в истории брэнда Zanussi запустит под этой маркой линейку пылесосов специально для России, рассказал начальник отдела малой бытовой техники российского представительства Electrolux Дмитрий Волчанецкий. По его словам, разработка проекта и его согласование с центральным офисом компании заняли четыре года. До этого Electrolux выпускала под маркой Zanussi только крупную бытовую технику (КБТ) - холодильники, стиральные машины и кухонные плиты. Запуск новой категории под своим демократичным брэндом Волчанецкий объясняет стагнацией московского рынка электроники.
Как писал "Бизнес" в номере от 14 сентября, в первом полугодии московский рынок КБТ впервые за несколько лет упал.
По словам Волчанецкого, выше всего продажи премиальных пылесосов Electrolux ($100-550) были именно на сокращающемся московском рынке. В регионах премиальному Electrolux конкурировать c брэндами LG и Samsung ($60-100) смысла не имеет. Именно там руководство Electrolux и решило запустить демократичный Zanussi ($50 за единицу), говорит Волчанецкий. Правда, признает он, большого рекламного бюджета на новую категорию европейский Electrolux не выделил: массированной рекламной кампании новой категории в регионах не будет.
Конкуренты и эксперты не уверены в успехе нового проекта Electrolux. Управляющий партнер агентства MOST Marketing Виктор Ларионов отмечает: для того чтобы успешно конкурировать в новом сегменте, пылесосы Zanussi должны работать в одном сегменте с LG и Samsung. Впрочем, Ларионов предполагает, что доля пылесосов Zanussi на рынке в 2007 году превысит 2,5%. "Конкурировать с такими производителями, как LG и Samsung, только брэндом, без рекламной поддержки практически невозможно",- полагает он. Скептичен и владелец компании Polar (производит бытовую технику и электронику под одноименным брэндом) Эдуард Поляков. "Сам по себе выпуск на рынок дешевой продукции под известной маркой не является гарантией успеха",- рассуждает он. Брэнд Zanussi довольно давно существует на российском рынке, выбор марки удачный, признает Поляков. "Однако реальные продажи будут зависеть скорее не от самой марки, а от того, как будет налажена дистрибуция Electrolux, насколько хорошо будет представлена продукция на полках",- рассуждает владелец Polar.
PR-директор сети "Техносила" Надежда Сенюк также считает выбор марки удачным. "Опускать в более дешевый сегмент марку Electrolux опасно - это может размыть позиционирование дорогой продукции этого брэнда",- говорит она. Сенюк не думает, что отсутствие рекламной поддержки скажется на продажах марки: "Выбрана очень удачная ценовая ниша- Zanussi стоит примерно столько же, сколько LG и Samsung, и немногим дороже сетевых private label".

АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК
ОЛЬГА КАСПЛЕР, "Секрет фирмы"

Деловая газета "Бизнес"