24.08.2006

100 млн евро на Россию. Немецкий концерн Knauf активизирует развитие в России



Вчера глава российского Knauf Хайнц Юркович заявил, что до конца этого года компания инвестирует в Россию 100 млн евро. Участники рынка считают, что Knauf старается занять максимальную долю рынка, пока его бурный рост не прекратился.
До конца 2006 года немецкий концерн Knauf собирается вложить в Россию 100 млн евро.
Об этом вчера заявил гендиректор компании по России и СНГ Хайнц Юркович. Как пояснили в пресс-службе Knauf, 100 млн евро - сумма, которую концерн до конца года вложит в развитие в целом по стране. "У нас десять заводов и добывающих компаний, эти средства распределяются между ними: часть пойдет на модернизацию производства, а часть - на строительство новых предприятий",- говорят в пресс-службе Knauf. Заместитель директора управления по общественным связям российского Knauf Алексей Васильев напоминает, что в июле завершилось строительство линии по производству гипсокартона в Петербурге, там же был построен новый гипсовый завод.
"Производство будет развиваться и дальше: увеличится мощность линии по производству плит, которые используются для строительства межкомнатных перегородок",- поясняет Васильев. До конца года компания планирует удвоить производство сухих строительных смесей на заводе "Кнауф гипс Челябинск". До конца следующего года предполагается завершить модернизацию гипсового рудника на предприятии "Кнауф гипс Новомосковск" - общий объем инвестиций составит 15-20 млн евро. В планах компании также увеличение мощностей завода "Кубанский гипс Кнауф", в которое вложат 15 млн евро. Кроме того, в ближайшее время Knauf намерен построить первый завод по изготовлению гипсокартонных листов в Иркутске, по предварительным расчетам, объем инвестиций составит 40-50 млн евро.
"Это общая тенденция: мы хотим производить на месте",- резюмирует Васильев.
Эксперты отмечают, что значительные инвестиции Knauf связаны с желанием компании успеть использовать быстрый рост российского рынка. "С 2000 до 2004 год рынок в среднем рос на 50%, в 2005-м - уже на 30%, в этом году - на 20-25%. А к 2010 году темпы роста будут снижаться и составят 15-20%. Пока еще идет интенсивный рост, Knauf "ловит момент" и действуетправильно",- говорит глава Союза производителей сухих строительных смесей Евгений Беляев. Впрочем, он отмечает, что даже после того, как рост рынка снизится, продукция будет востребована. По словам Беляева, группа Knauf уже сейчас входит в пятерку лидеров рынка стройматериалов, а по сухим смесям находится на первом месте. Коммерческий директор и совладелец российского производителя "Кератекс" Сергей Чеботаревский добавляет, что к таким солидным инвестициям в развитие Knauf подталкивают планы конкурентов: "Мировые лидеры приходят в Россию и делают это очень быстро.
Планы таких транснациональных компаний, как Weber и Henkel, вынуждают Knauf развиваться стремительно". По словам Чеботаревского, усиление позиций Knauf серьезно скажется на рынке: "Мировые игроки могут демпинговать, они используют серьезные маркетинговые программы.
Российским производителям есть о чем задуматься". Кроме того, как отмечает Чеботаревский, причиной активизации Knauf может быть стагнация европейских рынков: "В странах Евросоюза спад, компании ищут рынки сбыта и источники сырья. Рынок Восточной Европы уже практически освоен, а ближайший для них рынок - бывший СССР".

МАРИНА НОСКОВИЧ

Деловая газета "Бизнес"