"Снежной королеве" слепили конкурента. Бывший совладелец сети будет торговать верхней одеждойКак стало известно Ъ, бывший совладелец торговой сети "Снежная королева" Денис Кулиев запускает собственный розничный проект – галерею верхней одежды Denise. Открытие галереи должно состояться в сентябре этого года на площадях бывшего магазина "Снежной королевы" на проспекте Вернадского в Москве. Эксперты сомневаются, что на основе этой концепции Denise удастся развить крупный розничный проект. По словам источника Ъ, знакомого с проектом, Denise – личный проект бывшего совладельца "Снежной королевы" Дениса Кулиева. "Денис вышел из бизнеса 'Снежной королевы' около двух лет назад, расставшись со своим партнером и президентом сети Вугаром Исаевым,– говорит собеседник Ъ.– В начале этого года он решил сконцентрироваться на собственном проекте. Развивать бизнес Денис будет в уже знакомой ему сфере – торговле верхней одеждой". Характерно, что свой розничный проект господин Кулиев решил развивать на месте магазина "Снежной королевы" (площадь 2 тыс. кв. м) на проспекте Вернадского. По словам участников рынка, эти площади принадлежат самому Кулиеву, а "Снежная королева" выступала лишь их арендатором. Срок договора с собственником площадей истек в апреле этого года, и магазин был закрыт на реконструкцию. В начале августа этого года Denise начала масштабную рекламную кампанию своей галереи: щиты с ее рекламой сегодня развешаны по всей Москве. Стоимость рекламной кампании ритейлера, по экспертным оценкам, составляет порядка $80-120 тыс. В "Снежной королеве" от комментариев вчера отказались. Однако в ООО "Сезон", продвигающем Denise, рассказали, что основу ассортимента в их универмаге составит верхняя одежда из кожи и меха итальянского и немецкого производства, а также трикотажная одежда. Назвать конкретные марки, которые будут представлены в галерее, в компании отказались. Инвестиции в проект эксперты оценивают в $2-3 млн. Эксперты также отмечают, что господин Кулиев выводит свой новый розничный проект на довольно конкурентный рынок. По данным Fashion Consulting Group, на верхнюю одежду приходится порядка 15% рынка одежды России, который, в свою очередь, оценивается в $28 млрд. Причем основным соперником ООО "Сезон" станет именно "Снежная королева", доля которой в Москве, по собственным данным, составляет 20%. "Сегмент верхней одежды, товара сезонного, растет сравнительно медленными темпами. Не более 5-10% в год,– говорит аналитик ИК 'Финам' Ольга Самарец.– Конкуренция среди торговцев при этом здесь уже весьма высокая. И места для развития нового крупного розничного проекта, по сути, не осталось". Другие эксперты тоже говорят о том, что новый проект столкнется с серьезной конкуренцией. "Большинство потребителей выбирают кожаную и меховую одежду исходя из качества ее исполнения и цены,– говорит руководитель отделения практики, стратегии компании AT Kearney Антон Порядин.– Новому ритейлеру, чтобы составить конкуренцию уже существующим игрокам, необходимо будет сделать ставку на выгодную цену. Однако в такой ситуации есть риск, что компания может спровоцировать ценовую войну с конкурентами, которая будет разрушительна для прибыльности всех игроков". ДМИТРИЙ Ъ-КРЯЖЕВ КоммерсантЪ |