Французы против интернет-аукционовАссоциация французских производителей Unifab намерена подать иски против eBay, Yahoo France, Rakuten и еще нескольких онлайн-аукционов, предлагающих приобрести товары через интернет. Unifab считает, что интернет-аукционы ответственны за распространение контрафактной продукции через интернет. По словам президента союза фабрикантов Unifab Марка-Антуана Жаме, «есть континенты, такие как Китай, в которых производится контрафактная продукция, а есть континент, который их продает, то есть интернет». Жаме сообщил, что продажа контрафактной продукции выросла с 2001 года в 25 раз. По словам президента Unifab, развитие интернета идет в ногу с распространением контрафакта. По мнению экспертов, на мировом рынке контрафактная продукция занимает примерно 5–9% от общего объема. Ежегодные потери производителей в результате продажи подделок составляют порядка 200–300 млрд евро. Основные жалобы Unifab будут направлены против крупнейшего в мире аукциона eBay. По мнению ассоциации, eBay вполне имеет все технические возможности, чтобы бороться против контрафактной продукции. Ассоциация также считает, что eBay отказывается оказывать содействие производителям в борьбе с контрафактом и принимать превентивные меры, не допуская к продаже сомнительные товары. В 2001 году, например, eBay согласился запретить продажу предметов с нацистской символикой или имеющих отношение к идеологии Ку-клус-клана, однако отказался подчиниться требованиям французской организации изъять поддельную продукцию. Индустрия роскоши более других страдает от подделок. В прошлом году на интернет-аукционе было зафиксировано 235 тыс. подделок французской фирмы Louis Vuitton, знаменитой своими предметами из кожи. Ассоциация производителей, насчитывающая в своих рядах более 400 французских компаний, среди которых Microsoft France, L’Oreal, Nike и Danone, намерена обратиться к правительству Франции с просьбой пересмотреть законы об электронной коммерции с тем, чтобы заставить онлайновых аукционеров отвечать за продажу подделок. По словам Жаме, Unifab будет добиваться выплаты компенсации ущерба, оцениваемого производителями в миллионы евро. Он надеется на успех, поскольку недавно Апелляционный суд Парижа подтвердил обвинительный приговор Google, который размещал в своей поисковой системе информацию о поддельных товарах Louis Vuitton. Тогда Апелляционный суд Парижа обязал компанию Google выплатить компании Louis Vuitton штраф в размере 300 тыс. евро. // По материалам Reuters, Les Echos Ксения Гогитидзе Газета.RU |