GM столкнется в России с «немецкой тройкой»
Австралийское подразделение General Motors (GM)- Holden - мечтает вывести на российский рынок люксовый седан WM Statesman, который будет конкурировать с удлиненными версиями топ-моделей "большой немецкой тройки". Эксперты не уверены в успехе этого проекта.
Как сообщает австралийское интернет-издание GoAuto со ссылкой на главного инженера Holden Тони Хайда, изучается вопрос вывода на российский рынок модели Holden WM Statesman. "Это мой личный проект",- сказал Хайд, добавив, что сейчас готовит его бизнес-план, который вскоре будет представлен российскому и центральному офису GM.
Holden - австралийский брэнд концерна GM, заводы компании производят седан Commodore (построен на удлиненной платформе Opel Omega), в том числе в увеличенной на 21 см (до 519 см в длину) версии Statesman / Capriсe, а также спорткупе Monaro и внедорожник Adventra на его базе. Модель WM Statesman - новейшая рестайлинговая версия люксового седана. Компания экспортирует продукцию в страны Ближнего Востока.
"Мы вышли на этот рынок после того, как GM в США остановил производство Chevrolet Caprice. Раньше эта модель продавалась и в России и была успешной, особенно в Москве и области. Поэтому нам было бы интересно вывести на российский рынок Holden",- цитирует Хайда GoAuto. Отметим, что на российском рынке Chevrolet Caprice официально не продавался. Из седанов подобного размера на российском рынке присутствуют только удлиненные версии люксовых немецких автомобилей: Audi А8, BMW седьмой серии, Mercedes-Benz S-класса.
В GM-СНГ, через который Holden планирует выходить в Россию, вчера отказались комментировать эту информацию.
В Holden рассчитывают на экспорт 2,5 тыс. автомобилей в год на всю Европу с учетом низкого спроса на большие седаны с высоким расходом топлива (базовый двигатель для Statesman- 3,6 л V6, также предлагается мотор 5,7 л V8), на российский рынок могло бы приходиться до тысячи автомобилей.
Директор проекта AutoDealer.Ru Олег Дацкив недоумевает, зачем GM понадобилось выводить на российский рынок Holden. "Российскому подразделению надо сосредоточиться на текущих проблемах. Падает производство СП "GM-АвтоВАЗ", не в лучшем состоянии находятся марки Saab, Hummer, продажи Opel стоят на месте при росте рынка",- говорит он, добавляя, что Holden в России абсолютно неизвестная марка, о которой знают только специалисты.
По оценке Дацкива, вывод марки Holden на рынок обойдется минимум в $5 млн, а вернуть инвестиции при столь минимальных объемах будет сложно. "Безусловно, какоето количество машин они продадут. Но это будут случайные продажи - массовости, которая есть у других люксовых марок, к примеру, Infiniti, GM достичь не сможет",- полагает эксперт.
Деловая газета "Бизнес"