"Парфюм палас" нашел себе игрушки. Дистрибуторы парфюмерии и косметики продолжают осваивать розничный рынокДистрибуторы парфюмерии и косметики продолжают осваивать розничный рынок: следующей после "Градиента" и "Мак-Дака" стала компания "Парфюм палас". Как и "Градиент", в ритейле "Парфюм палас" решил работать в новом для себя сегменте: компания будет открывать в России по франшизе магазины испанской сети по продаже игрушек Imaginarium. Экспертов удивляет желание "Парфюм паласа" диверсифицировать бизнес, однако концепцию Imaginarium они одобряют. "Парфюм палас" приобрел франшизу на развитие в России испанской сети магазинов игрушек Imaginarium, рассказал "Бизнесу" старший консультант компании DTZ Павел Корнейчук. По его словам, первый магазин испанской сети может открыться в ТЦ "Домодедовский" (DTZ выступает агентом по сдаче в аренду площадей ТЦ). Директор по дистрибуции и маркетингу "Парфюм паласа" Валентина Петрова подтвердила, что компания начала заниматься проектом Imaginarium и в данный момент ведет переговоры с компаниями, предоставляющими торговые площади в аренду. "Концепция Imaginarium очень интересная, сейчас мы анализируем картину российского рынка детских товаров, определяемся, какой именно формат магазинов предпочтем. Впрочем, проект находится только на начальной стадии, пока рано говорить, где именно появится первый магазин Imaginarium". Более подробно о новом проекте Петрова не рассказала, посчитав это преждевременным. Вице-президент ЭМГ "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова называет решение "Парфюм паласа" диверсифицировать бизнес неожиданным, но грамотным. "С одной стороны, у них, как дистрибуторов, очень ровный бизнес. С другой, Imaginarium - проект очень интересный и вместе с тем не требующий серьезной диверсификации и усилий. Ниша необычных игрушек, развивающих потенциал детей и при этом хорошего качества, в России практически не представлена. Вместе с тем проект несложно реализовать: концепция магазинов уже продумана, что касается цепочек поставок - у Imaginarium вся продукция private label, что означает один источник поставок и несложную логистику. Кроме того, уверена, что по условиям франшизы испанцы будут проводить обучение персонала российского франчайзи". Эксперты считают, что формат Imaginarium придется на рынке кстати. "Неудивительно,что торговые компании интересуются детским ритейлом. Объем рынка товаров для детей, по разным оценкам, составляет порядка $7 млрд, ежегодно он прибавляет 15-20% в зависимости от товарной категории",- отмечает совладелец компании Banana-mama Дмитрий Куприянов. Он считает, что проект Imaginarium может найти свое место на рынке: "Судя по всему, сеть будет работать в дорогом сегменте, который даже на московском рынке не полностью развит, так что в этой нише можно закрепиться". Впрочем, предупреждает Куприянов, многое будет зависеть от того, где новая сеть найдет помещения. Директор департамента торговой недвижимости Алексей Могила также отмечает потенциал рынка детских товаров, однако указывает, что на нем сейчас представлены только два сегмента - низкоценовой и премиальный, а средний сегмент пустует. "Логично развивать сеть среднеценовых магазинов, ведь у игрушек и других детских товаров короткий срок пользования, покупать часто очень дорогую продукцию родители не всегда готовы",- считает Могила. АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК ПЕТР МИРОНЕНКО Деловая газета "Бизнес" |