23.08.2006

"Амедиа" снимают с прайм-тайма



Как стало известно Ъ, в новом телесезоне "СТС-Медиа" поменяет продакшн-студию, производящую телесериалы для прайм-тайма. Помимо "Амедиа" партнерами канала стали компании "Леан-М" и "Константа". Такое решение телекомпании вызвано необходимостью диверсифицировать закупки продукции для повышения стабильности своего бизнеса. Телеканал СТС закупает телесериальной продукции на сумму около $50 млн в год. В новом телесезоне в прайм-тайм на телеканале СТС будут идти сериалы "Петя Великолепный" производства компании "Леан-М" и "Кадетство" компании "Константа". До этого львиную долю телепродукции для телеканала СТС производила кинокомпания "Амедиа". Президент "СТС-Медиа" Александр Роднянский объясняет свое решение необходимостью расширить круг продакшн-компаний, с тем чтобы ликвидировать риски, связанные с зависимостью от одного партнера. "Амедиа" продолжит сотрудничество с каналом – на СТС в новом телесезоне будет выходить ее сериал "Семейство Бобовых" и ряд других проектов.

Участники рынка отмечают, что телеканалу приходится самому стимулировать создание конкуренции на рынке продакшн. Так, одним из учредителей компании "Леан-М" выступает директор департамента производства телесериалов "СТС-Медиа" Вячеслав Муругов (продюсировал сериал "Солдаты" для Ren TV). Однако специалистов на рынке не хватает. В результате в "Леан-М" почти в полном составе перешла группа сценаристов "Амедиа", работавших над телероманом "Не родись красивой". По словам директора по телеизмерениям TNS Gallup Media Александра Костюка, этот продукт обеспечил не только рекордные рейтинги СТС, но и отличные финансовые показатели "СТС Медиа" за первое полугодие этого года.

Господин Муругов утверждает, что вопросами найма творческих работников занималась Sony Pictures, в сотрудничестве с которой создается "Петя Великолепный". Генеральный управляющий Sony Pictures в России Мария Мамедова от комментариев вчера отказалась. По информации Ъ, руководство "Амедиа" негативно восприняло уход подготовленных ею специалистов к конкурентам. Официально президент "Амедиа" Александр Акопов утверждает, что это не первый случай, когда специалисты переходят в конкурирующие компании. "Действительно, в индустрии сейчас существует острый дефицит кадров, и прежде всего продюсерских, и кто-то же должен их готовить,– говорит он.– Мы решили в этом году открыть собственную мастерскую во ВГИКе, чтобы официально готовить продюсеров для всего рынка".

Эксперты считают, что дефицит кадров, приводящий к переманиванию целых команд специалистов у конкурентов, свидетельствует о недостаточном развитии рынка продакшн-услуг. "Рынок телепроизводства слишком бурно развивается и не успевает на ходу восполнять недостающие ресурсы",– говорит Александр Костюк из TNS Gallup Media. Недостаток контента напрямую сказывается на бизнесе телеканалов. "Из-за этого расходы на программирование у СТС растут быстрее, чем доходы",– говорит инвестбанкир, попросивший об анонимности. Однако инвесторы мало озабочены тем, что предложение продакшн-рынка не успевает за спросом. "Эта ситуация не долгосрочна, если есть спрос, появление контентных компаний – вопрос времени,– говорит управляющий директор Delta Private Equity Partners Кирилл Дмитриев,– а инвесторов в большей степени интересуют перспективы бизнеса, чем его текущее состояние". По оценкам Александра Акопова, на то, чтобы рынок продакшн-компаний стабилизировался, понадобится пять–семь лет. "Именно за это время появится достаточное количество специалистов, которые и являются основными активами кино- и телепроизводящих компаний".

ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА, СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ

КоммерсантЪ