В отпуск по черному списку. Федеральное агентство воздушного транспорта опубликовало рейтинг самых непунктуальных авиакомпаний РоссииВ него попали перевозчики, которые за май–июнь задерживали вылет рейсов более чем на три часа. Если список не будет подкреплен системой взысканий, никаких изменений не будет, полагают эксперты. Первое место в «черном» рейтинге занимает компания «Калининград-Авиа» – на ее счету 29 задержек рейсов за май–июнь. Второе место у «Вим-Авиа» – 25 задержек. Третье у «KrasAIR» – 17 задержек. Четвертое место у «Авиалиний 400» – 11 задержек. Авиакомпании «Кавминводыавиа» и «Трансаэро» делят пятое место с 9 задержками рейсов. «Сибирь» (S7) занимает шестое место и имеет 8 задержек. «Уральские авиалинии» на седьмом месте из-за 7 задержек. «Авиалинии Кубани» и «Ют-Эйр» замыкают список с 3 задержками рейсов. Как сообщили в Федеральном агентстве воздушного транспорта, от задержек сильнее страдают пассажиры, направляющиеся в отпуск. Попытки же туристов взыскать с авиакомпании моральную компенсацию за испорченный отдых обычно заканчиваются ничем. В российской судебной практике отсутствуют прецеденты присуждения серьезных материальных выплат за задержанный или отмененный чартерный рейс. По мнению чиновников, возможно, попадание в черные списки заставит авиаперевозчиков придерживаться расписания рейсов. «Подобные рейтинги мы планируем составлять ежемесячно. И если авиакомпания постоянно нарушает сроки вылета чартерных самолетов, будем отдавать эти рейсы другим, более добросовестным компаниям», – отметил замначальника агентства Евгений Бачурин. К настоящему моменту из всех авиакомпаний, упомянутых в черном списке, официальный комментарий дали только «Уральские авиалинии». Как сообщили в пресс-службе авиакомпании, все случаи, упомянутые федеральным ведомством, связаны с необходимостью обеспечения безопасности полетов. «Для профессионалов авиационной отрасли принцип "безопасность пассажиров превыше всего" гораздо важнее имиджа предприятия в СМИ и репутации среди клиентов и партнеров», – заявили в «Уральских авиалиниях». По словам представителей компании, при минимальном несоответствии параметров работы авиатехники авиакомпания сознательно идет на задержку рейса, незапланированную посадку, возвращение на аэродром вылета и на все финансовые траты, связанные с такими решениями (выработка топлива, сборы за взлеты и посадки). Все это делается для того, чтобы избежать человеческих потерь. Так, за упомянутый временной период у авиакомпании действительно было семь задержек чартерных рейсов. Но шесть из них – по причине неисправности самолета и одна в связи с отсутствием запасного самолета. Эксперты одобряют действия авиационных властей, но считают их явно недостаточными. «То, что агентство принимает меры, направленные на ужесточение требований к чартерным перевозчикам, и стремится защитить интересы пассажиров, заслуживает уважения. Однако для того, чтобы добиться результатов на практике, одного списка будет недостаточно. Необходимо перенять опыт Европы и ввести систему компенсаций авиакомпаний и аэропортов. Тогда интересы пассажиров будут действительно удовлетворены», – отмечает ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев. Степан Самсонов Газета.RU |