18.08.2006

Boeing не смог заработать. На предоставлении интернет-услуг


Идея Boeing заработать на предоставлении авиапассажирам возможности доступа в Интернет во время полета потерпела фиаско. Подразделение компании Connexion by Boeing, предоставляющего интернет-услуги, не приносило прибыли, и вчера Boeing заявил о его закрытии.

Вчера гендиректор Boeing Джим Макнирни заявил, что компания приняла решение о закрытии Connexion by Boeing. “Этот сервис не приносит той прибыли, на которую мы изначально рассчитывали, — заявил "Ведомостям" представитель Boeing Джон Дерн. — Мы предупредили клиентов о возможном закрытии компании еще 26 июня, так что они были к этому готовы. Сейчас мы обсуждаем с авиакомпаниями наиболее приемлемый вариант закрытия Connexion, а окончательно ликвидировать компанию планируем до конца этого года”.

Boeing создал Connexion by Boeing в 2000 г. Boeing не раскрывает объем вложений в эту компанию, но, по данным источников, знакомых с состоянием дел в Connexion by Boeing, они составили около $1 млрд.

Connexion by Boeing предоставляла пассажирам во время полетов услуги беспроводного доступа в Интернет, а также другие развлекательные услуги — просмотр телепередач, фильмов и проч. У компании были контракты с авиакомпаниями Lufthansa, All Nippon Airways, Asiana, Austrian Airlines, El Al, Etihad Airways, Japan Airlines, Korean Airlines, Scandinavian Airlines, Singapore Airlines. Установка оборудования Connexion by Boeing только на один самолет обходилась авиалиниям примерно в $500 000. Но услуга себя не окупала. Пассажиры неохотно платили за нее $10-27. Спрос на эту услугу стал падать даже на рейсах из Азии в США, где она раньше пользовалась спросом.



Надежда Караваева

далее...

Ведомости