18.08.2006

Конец рекламной паузы. Рекламодатели США получили доступ к сотовым абонентам



Сотовые операторы США долго возражали против рассылки их абонентам рекламных сообщений, но теперь ситуация изменилась. Крупнейшие операторы предоставили рекламодателям прямой доступ к пользователям сотовой связи. Они надеются, что небольшие экраны мобильных телефонов вскоре станут таким же мощным инструментом маркетинга, как персональные компьютеры, подключенные к Интернету.

Сотовые компании Sprint Nextel и Verizon Wireless начали в тестовом режиме показывать абонентам рекламные баннеры в качестве дополнения к деловой и развлекательной информации, пересылаемой на их сотовые телефоны. Информированные источники сообщают, что в ближайшие недели Sprint намерена объявить о начале новой рекламной программы. В частности, прежде чем доставить абоненту запрошенную им информацию, компания собирается показывать ему 10-секундный рекламный видеоролик. Внедрить рекламу в своей сети готовится и Verizon Wireless. “Мы сейчас пробуем некоторые новые модели бизнеса”, — говорит представитель этой компании Джеффри Нелсон.

Тем временем интернет-компания Yahoo! заключила сделку с фирмой go2 Directory Systems, специализирующейся на продаже телефонных справочников и каталогов. По условиям сделки спонсируемые Yahoo! рекламные каталоги будут появляться в составе справочников, которые go2 Directory предлагает абонентам Verizon Wireless, Sprint и Cingular Wireless. Абонент, который ищет в справочнике адрес, скажем, местного ресторана или кинотеатра, будет получать ссылки на рекламодателей — клиентов Yahoo!.

Большинство сайтов, предназначенных для просмотра на мобильных устройствах, рекламу пока не размещают. Некоторые компании размещают ее на своих “беспроводных” сайтах, но абоненты, как правило, заходят с помощью мобильных устройств лишь на те сайты, которые подконтрольны их сотовым операторам. Поэтому планы сотовых компаний дополнить мобильный контент рекламой могут дать мощный толчок рекламному бизнесу в Интернете.





Ли Юань, Кассел Брайан-Лоу далее...

Ведомости