18.08.2006

"Ол!Гуд" потянуло на северо-запад



Дистрибуторская компания "Мак-Дак" продолжает расширять географию своей розничной сети "Ол!Гуд": запустив региональную программу франчайзинга, компания решилась на самостоятельный выход в Петербург. Как стало известно "Бизнесу", первый магазин сети откроется на Невском проспекте 24 августа, а до конца года в сети рассчитывают увеличить число точек до пяти. Эксперты предупреждают "Ол!Гуд" о том, что конкуренция в Петербурге даже выше, чем в Москве.
Первый петербургский магазин сети "Ол!Гуд" (продает парфюмерию, косметику и бытовую химию) откроется 24 августа на Невском, рассказала совладелец дистрибуторской компании "Мак-Дак" Марина Каменская.
"Изначально сеть "Ол!Гуд" планировалась как федеральная, поэтому выход в Петербург вписывается в нашу стратегию. К концу года в городе будет, возможно, пять магазинов, в целом по стране собираемся выстроить четыре-пять региональных розничных "кустов" по пять-десять магазинов в каждом городе",- пояснила она. По ее словам, вложения в открытие одной точки в Петербурге оказались выше средних вложений в открытие магазина "Ол!Гуд" в Москве - около $80 тыс. против столичных $64 тыс. Все северо-западные магазины сети будут размещаться на арендованных площадях.
Сейчас сеть "Ол!Гуд" насчитывает 57 точек, 46 из которых находятся в Москве, одна - в Екатеринбурге, шесть- в Новосибирске. Еще четыре магазина (в Астрахани, Архангельске и два в Ульяновске) принадлежат франчайзи "Ол!Гуд". По словам Каменской, до конца года сеть должна появиться еще в одном регионе, где впервые компания рассматривает вариант покупки местных операторов. Оборот сети не раскрывается, по экспертным оценкам, в 2005 году он составлял примерно $25 млн.
По итогам 2006 года в "Мак-Даке" рассчитывают увеличить оборот в четыре раза. Планируемое количество точек "Ол!Гуд" на конец года - 100.
Участники рынка неоднозначно отнеслись к выходу "Ол!Гуд" в Петербург. Директор по маркетингу сети "Иль де Ботэ" (семь магазинов в Петербурге) Елена Сабецкая говорит, что местный рынок очень конкурентен: "В планировании рекламных кампаний мы всегда создаем отдельный вариант для Петербурга, где у потребителя большой выбор косметических магазинов. На рынке представлены все крупнейшие российские сети. Впрочем, не думаю, что на нем нет свободного места для нового игрока. Нестандартный формат "Ол!Гуд" (помимо косметики сеть торгует товарами для дома и бытовой химией.- "Бизнес") может стать конкурентным преимуществом".
Владимир Ильин, гендиректор петербургской сети "Спектр" (около 40 магазинов), более пессимистичен: "Петербург опережает московский рынок по количеству розничных игроков". Потенциальными конкурентами "Ол!Гуд" он считает как сети "Рив Гош", "Иль де Ботэ", "Л'Этуаль", так и схожих с "Ол!Гуд" по формату местных ритейлеров - "Спектр", "Южный двор" и "Радуга улыбки", а также продуктовую розницу, где ассортимент пересекается с "Ол!Гуд". ""Мак-Даку" придется серьезно поработать над ценовой политикой",- заключает Ильин. С ним спорит вице-президент ЭМГ "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова: "Думаю, у "Ол!Гуд" получится закрепиться на рынке: о востребованности новых игроков и предложения говорит развитие в городе несетевых магазинов узкой специализации".

АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Деловая газета "Бизнес"