Медиаинфляция нарастаетНовая редакция закона «О рекламе», вступившая в силу 1 июля, привела в действие классический рыночный механизм: ограничение объема производства при растущем спросе привело к тому, что продавцы рекламного телеэфира стали повышать цены. Крупнейший из них, группа «Видео Интернешнл», ознакомил рекламные агентства с прайс-листом на будущий год. В самом ВИ не считают корректным подсчитывать повышение цен как «среднюю температуру по больнице». Тем не менее в одном из крупных РА его навскидку оценивают в 50%, прайм-тайм же, по мнению некоторых экспертов, подорожает как минимум на 80%. Но компании, как считают опрошенные представители рекламных агентств, в основном не планируют уходить с ТВ. Те же, кто сокращает свое присутствие на телевидении, переходят на другие каналы распространения рекламы «плавно и планово», поскольку о новом законе было известно давно. Как сообщил директор по корпоративным вопросам компании Bunge (бренд Oleina и др.) Кирилл Болматов, сейчас больше внимания уделяется BTL-акциям, уже сейчас основная рекламная активность идет в местах непосредственной встречи продукта с покупателем, а также на региональных телевизионных каналах. Повышение расценок произошло и в регионах, тем не менее часто региональное ТВ выгоднее, считает г-н Болматов. Реклама на радио, как объяснили в компании «Граммофон Реклама», одном из крупнейших продавцов рекламного радиоэфира, по-прежнему дорожает в рамках обычной медиаинфляции: два раза в год примерно на 10–15%. Впрочем, по данным рекламных агентств, расценки на радиорекламу на 2007 год повысятся процентов на 40–50. Что касается наружной рекламы, то в РА »Старый город» сообщили: новых расценок пока нет и каких-либо изменений можно ждать не раньше октября. Тем не менее в агентстве прогнозируют небольшой отток клиентов с ТВ в «наружку». Интернетчики и вовсе спокойны. Елена Колмановская, главный редактор компании Yandex, объясняет: «Размещение баннеров (медийной рекламы) на больших площадках в интернете становится дороже, при этом стоимость контакта не увеличивается, но растет аудитория — за последний год по данным ФОМ, в интернет пришло более 5 миллионов человек, то есть количество пользователей в России выросло на 20%.. Что касается контекстной рекламы, то спрос на нее быстро растет — все больше компаний понимают ее эффективность».// «Эксперт» Outdoor.Ru |