18.08.2006

Сервисы мобильного видео подскочат до небес



Если провайдеры мобильного контента смогут решить ряд проблем, связанных с качеством, то, по мнению аналитиков компании Infonetics Research, общемировые доходы от мобильных видеосервисов могут резко вырасти - с $46,2 млн в 2005 году до $5,6 млрд в 2009 году, то есть на 11997% за 5 лет. Число подписчиков вырастет более чем на 8000%, причем лидером роста и основным источников дохода будет Азиатско-Тихоокеанский регион. Число же мобильных телефонов с доступом к видео должно вырасти с 28 млн в 2005 году до 336 млн в 2009.

По данным последнего исследования рынка Infonetics, мобильное видео – услуга будущего. Но это будущее не наступит, пока вендоры и провайдеры не решат длинный список своих проблем.

«Успех мобильного видео зависит от ряда факторов, включая возможности телефонов по снижению энергопотребления, стоимость услуги, легкость использования, приемлемая цена самих телефонов и, что наиболее важно, правильный выбор стандартов и уникальных каналов, контента и услуг», - говорит управляющий аналитик по широкополосному и IPTV в Infonetics Джефф Хейнен. «Все эти проблемы должны быть решены быстро», - считает он. – «Мобильному видео надо повторить опыт домашнего ТВ. Сегодняшние сервисы во многом оставляют желать лучшего, но люди все еще подписываются на них, потому что вдохновлены будущим технологии. Удобства перевешивают ограничения».

Мобильные операторы расширяют возможности уже существующих 3G-сетей, внедряя стандарты HSDPA и MBMS, запуская широковещательные сети и разворачивая платформы распространения мобильных видеосервисов (SDP). Все это шаги к тому, чтобы предоставлять абонентам контент на уровне эфирного, спутникового, цифрового и кабельного ТВ.

В отчете Infonetics указывается, что для большинства мобильных сервис-провайдеров на первом месте среди контента будет спорт. Он будет помогать повышать доходы от рекламы, число подписчиков, и будет поддерживать другие программы. В США уже есть пример такого рода работы - Sprint/Nextel заключил сделку на $600 млн на срок 5 лет с Национальной футбольной лигой (NFL) и будет распространять лучшие моменты игр и сводки с матчей в реальном времени. В Южной Корее, Японии и Европе операторы, которые запустили сервисы мобильного видео и организовали вещание с чемпионата мира по футболу, отмечают значительный рост числа подписчиков.

www.procontent.ru