Менеджмент Volvo занялся доставкой автомобилейVolvo Car Russia объявила, что выплачивать долг за перевозки автомобилей компании "Гема-транс" будет только в случае оплаты "Гемой" убытков за повреждения при транспортировке машин. В то же время в российском офисе Volvo отметили, что назначили команду менеджеров, которая должна решить вопрос доставки автомобилей клиентам в кратчайшие сроки. Эксперты предполагают, что конфликт может закончиться затяжным судебным процессом. Как писал "Бизнес" (см. номер от 11 августа), "Гема-транс" 10 августа остановила перевозки по России автомобилей Volvo, Land Rover и Jaguar по причине отказа их представителей оплатить долг в $800 тыс. "Бизнесу" стало известно, что у российского представительства Volvo никаких обязательств перед "Гемой" нет, так как компания имеет контракт с финской логистической группой SE Makinen, субподрядчиком которой является "Гема-транс". В Volvo Car Russia заявили, что никаких долгов перед "Гемой" не имеют. В то же время перевозчик настаивает, что у него есть гарантийное письмо от глав представительств Volvo и Land Rover-Jaguar Volvo, которое они подписали 17 апреля и по которому обязались оплачивать услуги перевозчика вовремя. До сих пор было уплачено только $100 тыс. из $900 тыс. Сейчас Volvo Car Russia пытается успокоить своих клиентов, отмечая, что в пятницу ряд топ-менеджеров в срочном порядке занялись урегулированием ситуации с заморозкой автомобилей на $3,5 млн на складе и отказом "Гемы" перевозить машины по России. PR-менеджер Volvo Car Russia Алексей Кожухов говорит, что компания приложит все силы, чтобы в кратчайшие сроки разрешить ситуацию и довезти до клиентов автомобили. По его словам, в компании настроены разрешить ситуацию полюбовно. Однако уточнить, будет ли выплачена сумма в $800 тыс., он не смог. "Предполагаю, что если "Гема-транс" возместит убытки за повреждения наших автомобилей при транспортировке, тогда им будут оплачены услуги",- заявил он. При этом он отказался комментировать сумму претензий Volvo Car Russia к "Геме", предположив, что она может быть эквивалентна сумме долга перед перевозчиком. По мнению наблюдателей, спор между сторонами, скорее всего, придется решать в судебном порядке. Управляющий партнер юридической фирмы "Вегас-лекс" Альберт Еганян говорит, что между SE Makinen и "Гемой" может быть заключено соглашение, в котором указана подсудность, то есть к кому должны предъявляться претензии и где должны разбираться подобные споры. Часто указывается, что такие вопросы решаются в Коммерческом международном арбитраже. Однако юрист не исключает, что система договорных обязательств между SE Makinen и Volvo Car Russia допускает ситуацию, когда субподрядчик "Гема" может предъявить иск в России именно к Volvo. Впрочем, напоминает юрист, одним из первых пунктов, который будет рассматривать российский арбитраж, станет вопрос о подведомственности этого спора ему. ОЛЬГА САМОФАЛОВА Деловая газета "Бизнес" |