14.08.2006
МТС

МТС идет в отрыв. Агрессивная маркетинговая стратегия позволила МТС оторваться от конкурентов



Уровень проникновения услуг сотовой связи в России продолжает расти. В июле показатель достиг 98,5% и в скором времени может дойти до 100%. По оценкам аналитиков, речь идет о «номинальном проникновении» - активных пользователей не больше 60-70% от числа сим-карт. По количеству подключенных абонентов в июле лидирует МТС, а «Вымпелком» чистит абонентскую базу.

В докладе аналитической компании AC&M Consulting, которая специализируется на исследованиях рынка телекоммуникаций, отмечается, что по сравнению с июлем 2005 года количество абонентов сотовой связи в России выросло на 40,6 млн. человек или на 40%. При этом в июне по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года число абонентов выросло на 42,6 млн. человек, почти на 50%.

«На самом деле количество реальных активных пользователей гораздо меньше, примерно 60-70% от общего числа абонентов» Уровень проникновения услуг сотовой связи в России вырос с 97% в июне до 98,5% в июле, а в мае этот показатель равнялся 94,7%.

Уровень проникновения сотовой связи в Москве в июле составил 149%, против 146,8% в июне 2006 года, в Санкт-Петербурге – 130,5% тогда как в июне он равнялся 127,9%.

Число пользователей сотовой связи в России выросло в июле 2006 года на 2,8 млн. или на 2% по сравнению с июнем до 143 млн. человек. В Москве число абонентов за июль выросло с 24,926 млн. до 25,299 млн., в Санкт-Петербурге - с 8,108 млн. до 8,272 млн.

«Это, по сути, количество проданных сим-карт, на самом деле количество реальных активных пользователей гораздо меньше, примерно 60-70% от общего числа абонентов», - говорит ведущий эксперт «Прайм Консалт» Маргарита Зобнина.

«Интересно, что уровень проникновения сотовой связи приближается к 100%, однако, по самым оптимистичным данным, количество активно используемых мобильных телефонов не превышает 80 млн. штук», - сказал газете ВЗГЛЯД управляющий партнер группы компаний Divizion Павел Караулов

По оценкам экспертов AC&M Consulting, доли компаний в чистом приросте числа абонентов в целом по России в июле распределились следующим образом: МТС – 41,4%, «МегаФон» – 27,4%, «Вымпелком» – 8,8%, другие операторы – 22,4%.

МТС заняла 34,4% от общего объема рынка, «Вымпелком» – 33%, «Мегафон» – 18,7%, а другие операторы – 13,9%.

По данным AC&M Consulting, количество абонентов МТС в июле увеличилось в России на 1 млн. 148 тыс. 649 – до 49 млн. 192 тыс. 527.

По данным самой МТС, в июле 2006 года консолидированная абонентская база МТС увеличилась на 1,62 млн. абонентов, в том числе 1,15 млн. абонентов подключились к сети МТС в России.

Количество абонентов «Вымпелкома» в России за месяц выросло на 244 тыс. 503 абонентов до 47 млн. 149 тыс. 953. У «Мегафона» прирост составил 770 тыс. 225 абонентов.

Управляющий партнер Группы компаний Divizion Павел Караулов соглашается с тем, что лидером июля по подключениям стала МТС. «В сети Divizion продажи контрактов операторов «большой тройки» распределились следующим образом: МТС - 45%, Мегафон - 31%, «Билайн» - 24%. Лидерство МТС мы связываем с успешно продаваемым тарифным планом «Первый» и широкомасштабной рекламной кампанией МТС. Компания провела ребрендинг, привлекла внимание потребителей, что отразилось на уровне продаж», - сказал господин Караулов газете ВЗГЛЯД.

Маргарита Зобнина считает тариф «Первый» лучшим предложением МТС на рынке. «Это пока самое успешное предложение МТС. На рекламу тарифа было брошено много усилий и средств. Если сравнить с «Вымпелкомом», то там больше имиджевая реклама, а МТС в основном рекламирует тариф «Первый», - говорит аналитик.

По ее мнению низкие показатели «Вымпелкома» по количеству абонентов за июль - не объективный показатель. «Просто компания занята чисткой своей базы от нежелательных абонентов, которые подключились перед новым годом и не пользуются услугами. У МТС выбывающие абоненты «размазались» хорошим притоком в последнее время. Вообще компании идут почти вровень по долям рынка, пару месяцев «Вымпелком» даже обгонял МТС», - отмечает Маргарита Зобнина.// Эльдар Бадырханов

Взгляд