Итоги национального отборочного тура конкурса радиороликов Dancing with Ideas13 июля по 7 августа прошел национальный отборочный турнир по производству радиороликов среди профессионалов – «Танцы с идеями». Конкурс был организован в рамках предстоящего 13-го международного фестиваля рекламы Golden Drum. Проводило его российское представительство GD, Радиоклуб Ассоциации коммуникационных агентств России и портал Sostav.ru. Участие было бесплатным. Согласно положению о конкурсе, две работы, победившие на национальном этапе, в октябре 2006 года будут представлены на Golden Drum в рамках специального международного креативного состязания Dancing with Ideas. Главной целью конкурса было продемонстрировать креативные возможности радио. К участию принимались любые радиоролики без ограничения хронометража: одобренные и неодобренные клиентом, придуманные для заказчика, для своей радиостанции или продакшн-хауса и ролики, придуманные просто так – специально для этого конкурса, чтобы продемонстрировать свои творческие возможности. На конкурс поступило 28 работ от 13 креативных команд из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Владимира, Омска и Хабаровска. Оргкомитет благодарит всех конкурсантов! Согласно решению российских организаторов конкурса, одна лучшая работа определялась народным голосованием на портале Sostav.ru, вторую выбирали сами авторы конкурсных работ. В итоге народного голосования победителем стал ролик «Утренняя привычка» (Danon).
Жюри признало победителем ролик «Начать и Кончить» (Эротический журнал Hustler). Авторы этих работ – креативная группа в составе Дарьи Родчер и Анны Тюменцевой (BBDO, Москва). Поздравляем! Победительницы получат бесплатную аккредитацию на фестиваль Golden Drum, который пройдет в октябре 2006 года, и оплаченные места в отеле. Их ролики примут участие в международном конкурсе Dancing with Ideas. Кстати, Golden Drum продолжает аккредитацию делегатов и прием работ по всем номинациям конкурсной программы. Подробности – на сайте www.goldendrum.com Итоги конкурса комментирует Влад Васюхин, официальный представитель фестиваля Golden Drum в России, обозреватель портала Sostav.ru: – Во-первых, благодарю всех, кто отважился принять участие в конкурсе. Конечно, число конкурсантов могло бы быть и больше, а работы – серьезнее, талантливее и сильнее, но… «что выросло, то выросло». Вероятно, причина малой активности и отсутствия безоговорочно гениальных работ – жара, летние отпуска и кризис радиорекламы, о котором немало говорится в последнее время. Удивило отсутствие роликов из Томска и Новосибирска, не удивил традиционно неактивный в конкурсах Питер... Но 28 роликов из 6 городов – тоже неплохо, было из чего выбирать. Мы не стали приглашать в жюри компанию «видных радио деятелей», кочующих из одного жюри в другое и нередко награждающих самих себя. На этот раз (кроме народного голосования) победителя выбирали из своего круга сами участники. За себя они голосовать не могли. Что касается так называемого анонимного «народного голосования», то мне смешны появившиеся в форуме обвинения BBDO и «АГНИ» в том, что они «мобилизовали ресурсы». С таким же успехом организовать голосование за себя при желании мог кто угодно… Только разве подобная «победа» принесет настоящую радость?! Поэтому давайте поздравим Анну и Дарью, чьи работы признали лучшими и в открытом голосовании, и в закрытом. И пожелаем им успеха в Портороже!.. P.S. А с завистью и с собственной ленью надо бороться – это ответ тем, кто ничего не делал, но обязательно не удержится от язвительной реплики в адрес победителей (победителей не судят, проигравших не слушают!), организаторов или жюри! Слово – Павлу Егорову, и.о. председателя Радиоклуба АКАР и одному из участников конкурса: – Если честно, то за исключением работы «Копирайтер» из Владимира, я бы вообще ничего не отметил. Слабый уровень работ и явные попытки ряда участников «нагнать рейтинги» своим роликам. Если была бы возможность вычислить «подсадных уток» среди голосующих, то общее голосование можно было бы назвать более справедливым. Многие голосующие на Составе вовсе не учитывали специфику Порторожского фестиваля и задачи конкурса, а конкурсанты выставили пусть даже и хорошие, но вполне обычные ролики, лишенные какого-либо новаторского подхода. А в небольшом количестве новаторских роликов часто размыта идея, либо используемые шумы и звуки плохо идентифицируются на слух. Впрочем, радея за успех своих «шедевров», не могу назвать себя объективным… Еще одно мнение участника – Сергей Клевцов, Радио «Максимум Омск»: – Неужели те, кто прислал работы, не читали: главная цель конкурса – продемонстрировать креативные возможности радио как медиа?! Многие ролики могут быть с успехом переделаны в ТВ или даже отправлены в печать. Где же КРЕАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАДИО КАК МЕДИА? Если честно, то выбирать было сложно! Но все равно спасибо вам за подобные мероприятия! Полезное дело для мозгов и тела! Из письма Игоря Бирюкова, креативного директора «РИА Владимир-Регион», участника конкурса: – Я голосовал вместе со своим соавтором, звукорежиссером Алексеем Сидорцевым. Спорили... Дрались словесно... Грязно матерились... Пришли к почти единому мнению. Спасибо, что дали пожюрить! И напоследок – мнение независимого эксперта, известного радиокопирайтера Олега Черного (Киев): – Затея провалилась: выносить такое из избы стыдно. Зато ясно проступили очертания отечественного креатива. У него две ипостаси: 1. Социопатический («Не люблю фестивали»). 2. Кокетствующий («У нас обед», все представленные здесь ролики ВВДО). Большую часть роликов объединяет невнятность предложения и отсутствие рациональных аргументов. Поэтому такой креатив мне кажется рекламонегодным. Уникальность радио как медиа не продемонстрировал никто (неуклюжая попытка с кондомом на микрофоне – пример идеи, которая погибла сперматозоидом, так и не дожив до сценария). |